ГалереяФорумПользователиКонкурсы порталаСертификатПартнерыЧаВоВходРегистрацияПоиск
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
LLL


Женщина Имя : Любовь
Отчество : Леонидовна
Сообщения : 156
Рейтинг : 211
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2011-02-16
Откуда : Г. Чайковский Пермский край
Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ   Пн 14 Май 2012, 11:38

1
Коврижных Т.В.
ГОУ СПО «Чайковский медицинский колледж»
преподаватель анатомии.
ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ
Современные тенденции науки диктуют очень строгие требования к специалистам разного уровня и разных областей. Медицина не исключение. Медицинские знания носят междисциплинарный характер. В основе глубокого понимания болезни лежит глобальное знание строения и изменений в ультрастроении, связей с окружающей средой, положение в социуме и пр. Поэтому подготовку студентов необходимо проводить на межпредметной основе.
Межпредметные связи в целом следует определить как дидактическое отражение процесса взаимодействия наук. В содержании понятия «межпредметные связи» выделяем три существенных признака: состав связи – совокупность учебных тем и конкретных вопросов, которые соотносятся в учебном процессе по определенным правилам или признакам; способ связи – это способы передачи сообщения от одного учебного предмета к другому, любые сведения, которые один учебный предмет заимствует у другого для решения задач; направление связи – передача каких – либо сведений от одного учебного предмета к другому.
По своей сути интеграция (от латинского integrano – восстановление, восполнение) – это такое соотнесение взаимодействующих элементов образовательной системы, когда субъекты образования могут осознанно и целенаправленно изменять связи или отношения между образовательными элементами. При этом разнородные предметные области трансформируются в новые структуры.
Интегрированное обучение позволяет актуализировать целостность клинического мышления, организовать учебный процесс так, чтобы он был ориентирован на усвоение видов опыта, выходящих за рамки предметных знаний и обеспечивающих более высокий уровень компетенции в изучаемой сфере, чем это имеет место в традиционном предметно – раздельном обучении. Эти формы обучения направлены на обеспечение целостности образовательного процесса – его способности к реализации личностно – развивающих функций (рефлексии, поиска смысла, познания, креативности), обеспечению согласованности усвоения всех основных элементов содержания образования – предметного, деятельностного, творческого и личностного. Складывается иная форма учебного занятия – интегральный урок. Главная цель данной формы – реализовать в полной мере праксиологический принцип, показать студентам значимость знаний по изучаемым дисциплинам для специальности.
Благодаря тесному контактированию с преподавателями других дисциплин, совместному поиску путей установления межпредметных связей, повышения качества знаний, появился комплекс форм и способов обучения, применение которого дает положительный результат. Для повышения качества подготовки специалистов мы используем элементы инновационных педагогических технологий. В практике – имитационные игры, коллективная мыслительная деятельность, производственные ситуации, имитирующие медицинскую деятельность упражнения. Мы сделали попытку применения интегрированных тенденций в учебно- воспитательном процессе через комплексное обучение и комплексный контроль знаний студентов.
Разработали и проводим бинарные занятия по анатомии с преподавателями других дисциплин: анатомия и терапия, анатомия и физвоспитание, анатомия и инфекционные болезни, анатомия и философия, анатомия и эргономика. Интегрированное занятие по теме «Ботулизм» проводят преподаватели инфекционных болезней и анатомии. Для восприятия новой темы преподаватель анатомии проводит актуализацию знаний по вопросам морфологии и физиологии центральной нервной системы. Новым в учебно – методической практике колледжа было проведение учебного занятия по теме «Спортивные игры – баскетбол» с интеграцией информации по двум учебным дисциплинам – физвоспитанию и анатомии. Наши преподаватели представили опыт организации бинарного занятия по анатомии, физиологии и терапии по теме «Дорогами сосудов к храму сердца». В ходе образовательного процесса это рождает интерес не только к отдельному предмету, но и к процессу познания в целом, что поможет студентам усвоить содержание темы для успешной практической деятельности в будущем. Интегрированное занятие по теме «Познание» проводят преподаватели философии, анатомии и терапии. Методически правильно организованное занятие и активные методы обучения способствую прочному усвоению изучаемого материала. На хорошем уровне и продуктивно было проведено учебное занятие по дисциплине эргономика и анатомия, где красной канвой прослеживаются анатомо – физиологические особенности опорно – двигательного аппарата. В перспективе планируются бинарные занятия по предмету «Сестринское дело в хирургии» с предметом анатомия по теме «Кровотечения. Кровопотеря. Осложнение кровотечений. Методы остановки кровотечения»
Интегрировать возможно и внеаудиторные занятия. С целью обобщения и систематизации теоретических знаний, выявления умений применить эти знания при решении практических задач в новых условиях на уровне клинического мышления мы проводим интегрированную олимпиаду по предметам общепрофильного цикла «Первый шаг к Гиппократу». Студентам предлагаются задания по анатомии, патологии, микробиологии, фармакологии, основам сестринского дела.
Проведенный анализ эффективности применения показывает, что применение бинарных занятий повышает уровень обучения. Педагогическая технология комплексного занятия устанавливает информационные связи, которые способствуют уточнению ведущих понятий и законов, освобождению смежных дисциплин от ненужных повторений, приводит весь курс знаний к большой логической структуре, стройности и логичности. Воспитание и обучение специалиста в колледже невозможно без взаимодействия преподавателей, взаимопроникновения различных дисциплин.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

ИНТЕГРАЦИЯ ЗАНЯТИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ :: Модуль общеобразовательных дисциплин-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна