Вход
Имя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает не более 2 минут, после заполнения регистрационной формы.
◄ НАВИГАЦИЯ ►
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поддержите наш форум

конкурс сайтов
От Вашей активности будет зависеть победа нашего форума. Пока мы на третьем месте. Ваш голос очень важен!.
</5></24></18></12>
Конкурс сайтов СПО & НПО
Конкурс сайтов профессионального образования

Информационные партнеры конкурса
ПЕДСОВЕТ.org
Сайт





Последние темы
Школа за Едро, ученик - против (видео снятое школьником)
авторГалина Шаронова Сегодня в 00:21

Пропуски занятий
авторГалина Шаронова Сегодня в 00:13

Королёва Елена Александровна
авторЕлена Королёва Сегодня в 00:07

Единство психологической культуры и физического здоровья на примере внутренней среды организма
авторВладимир Макаров Вчера в 23:46

ФГОС нового поколения
авторОльга 1710 Вчера в 22:38

Не подряд! (мульт о тандеме)
авторgelo2607 Вчера в 22:22

«Формирование познавательной активности при создании проектов»
авторИрен Вчера в 21:59

Министру А. Фурсенко предъявлено обвинение
авторRerf Вчера в 21:32

Свидетельства и сертификаты нашего сообщества.
авторAnatolii Вчера в 21:20

Портфолио Васильковой Светланы Ивановновны
авторАлександр Вчера в 21:12

Голосование по I конкурсу "МОЯ АУДИТОРИЯ" (Итоги I конкурса)
авторАлександр Вчера в 20:57

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар"
авторSvet Вчера в 20:11

Тесты по теме "Мясо" профессия "Повар"
авторSvet Вчера в 20:09

Путинские сказки или к 2010 году вам обещали.. срок продлили до2020 года(видео)
авторAnatolii Вчера в 19:46

Мой любимый выпуск.
автормамуля59 Вчера в 18:14

Новосибирское профессиональное училище №62 признано лучшим в России
авторIrina011 Вчера в 17:27

Кабинет Товароведения.
авторivolga Вчера в 15:47

Классному руководителю видеоматериалы
авторЕлена Королёва Вчера в 15:12

Рабочая тетрадь по английскому языку по профессии «Автомеханик» (I часть)
авторАмурчанка Вчера в 14:41

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ
авторLLL Вчера в 12:44

Портфолио ЛАВРУШИНОЙ Л.Л.
авторсергей геннадьевич Вчера в 12:15

Презентация по теме закрепление "Приготовление супов"
авторLLL Вчера в 11:51

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
авторLLL Вчера в 11:44

Презентация по теме "приготовление щей,борщей"
авторВ А Л Е Н Т И Н А Вчера в 09:53

Интегративный урок: Влияние психологической культуры на здоровье и наследственность человека
авторВладимир Макаров Вчера в 01:34

Мини-чат
Опрос
Какая у Вас зарплата?
1. более 5 000 рублей
21%
 21%  [ 78 ]
2. более 7 000 рублей
32%
 32%  [ 121 ]
3. более 10 000 рублей
15%
 15%  [ 59 ]
4. более 12 000 рублей
10%
 10%  [ 38 ]
5. более 15 000 рублей
9%
 9%  [ 35 ]
6. более 20 000 рублей
10%
 10%  [ 39 ]
Всего проголосовало : 370
Голосование
 Какую партию вы поддержите на выборах 4. 11.2011г









Результаты
Ваше мнение
Ваше отношение к ФГОС-3





Партнеры форума
Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей
3500 разработок для учителя


Сайт участвует в Союзе образовательных сайтов

Наша кнопка
Форум Профобразование


Поделиться ссылкой на форум
Загрузка файлов



Загрузка картинок
Поделиться | 
 

 Трансдисциплинарный подход в образовании

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
Владимир Макаров


Мужчина Имя: Владимир
Отчество: Александрович

Сообщения: 9
Рейтинг: 17
Репутация: 1
На форуме с На форуме с: 2011-11-12
Откуда: Волгоград

Посмотреть профиль
СообщениеТема: Re: Трансдисциплинарный подход в образовании   Сб 12 Ноя 2011, 19:43

ИНДИВИДУАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ: ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА НОВОЙ ШКОЛЫ

Представлены основные принципы учебного процесса в школе М.П. Щетинина с позиций интеграции культурного наследия Востока и Запада и глубинной психологии К.Г. Юнга.
Ключевые слова: школа, интеграция, психические процессы/

INDIVIDUATION AND INTEGRATION: THE NEW SCHOOL IDEOLOGY
Makarov V. A. fitness trainer, psychologist-psychotherapist.
The Volgograd “City-fitness sport” club
Макаров В.А.

The basic principles of Schetinin School are represented from the point of view of civilization heritage of East and West and deep psychology.
Key Words: school, integration, psychic processes

Наша цивилизация находится в периоде ускорения своего развития, и подошла к рубежу смены эпохи, в которой произойдет смена общественно-экономической формации (2020-2025г.)[11]. Можно предположить, что задача следующего исторического периода будет задачей примирения основного противоречия, который К. Г. Юнг определил как конфликт веры и знания. [16]. Е.И. Рерих в своих работах определяет основные направления эволюции человечества, указывает на сближение научной и религиозной картины мира, и приобретение людьми навыков синтетического мышления (умение примирять противоречия), основанного на освоении психической энергии [8], [4]. Несомненно, что в новой общественно-экономической формации роль человеческого капитала (ЧК) будет определяющей.

Продолжение:
http://volgo-rerih.narod.ru/INDIVIDUATION_AND_INTEGRATION_THE_NEW_SCHOOL_IDEOLOGY.html
Вернуться к началу Перейти вниз
"Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми."Теодор Рузвельт
Владимир Макаров


Мужчина Имя: Владимир
Отчество: Александрович

Сообщения: 9
Рейтинг: 17
Репутация: 1
На форуме с На форуме с: 2011-11-12
Откуда: Волгоград

Посмотреть профиль
СообщениеТема: Re: Трансдисциплинарный подход в образовании   Сб 12 Ноя 2011, 19:53

"Волгоградское Рериховское общество"
Макаров В.А. - психолог


«Частная гимназия Лебедченко»
Сотникова Т.И. - биолог

Волгоград 2002-2003г.

Интегративный урок
«Влияние психологической культуры на здоровье и наследственность человека».


I Подготовительная часть


Объявление целей урока
Педагогика
Изучение влияния психологической культуры на здоровье и наследственность человека.
Определение места научных дисциплин в выявлении данной взаимосвязи.
Психология
1. Расширение сознания на материале квантовой (волновой) генетики.
2. Проведение связей между различными дисциплинами наук.

Определение понятийного аппарата (терминов)

Психологическая культура - это система взглядов, умений и навыков, направленных на сохранение и укрепление психического, нравственного и физического здоровья.

Психологическая культура - вмещает в себя; культуру речи, культуру общения и культуру мышления.

Квантовая генетика – синтетическая научная дисциплина, работающая на стыке квантовой физики и генетики.

Познание самого себя, как и других людей, во всем многообра¬зии, неповторимости является основой психологической культуры. (Н.Н. Обозов)


I.Введение в тему занятия
В.А.( Макаров В.А.)
Психическое здоровье это состояние психики человека. На здоровье психики влияет образ чувств, мыслей, установок и привычек.
Физическое здоровье это состояние физического тела. На здоровье тела влияет окружающая среда, питание, наследственность и образ жизни человека.
Взаимовлияния психики и тела основной вопрос, который всегда интересовал ученых и исследователей во все века и времена. Как влияет сознание (мысли и чувства) на здоровье человека и как влияет состояние тела на психическое здоровье, изучают ученые многих стран.
В древнем Китае врачи считали, что негативные чувства воздействуют на определенные органы. Сильное горе и радость ослабляет сердце, печаль вызывает болезнь легких, тоска воздействует на почки и наоборот. В Индии считали, что чистые мысли и благие поступки защищают не только свою семью, но и будущие поколения от болезней и несчастий. В библии сказано – «болезнь от греха». Все мы знаем, как трудно жить людям, не умеющим выстраивать свои отношения с самим собой, друзьями и близкими людьми. Все эти наблюдения указывают на исключительную важность психологической культуры.

Т.И. (Сотникова Т.И.)
Сейчас вы просмотрите фрагменты научного фильма о квантовой генетике. Постарайтесь запомнить моменты, в которых раскрывается тема влияния психологической культуры и нравственности на здоровье и генетику человека. В конце каждого фрагмента мы будим обсуждать пройденный материал. Группа учеников из трех человек будет выписывать ключевые слова и термины из видеофрагментов в трансдисциплинарную таблицу на доске (см. таблицу № 1).

II Основная часть

Просмотр фрагментов видеофильма из программы «Бумеранг» о квантовой генетике
с выступлением ак. П.П. Горяева.

Т.И. 1 Фрагмент видеофильма (конец фрагмента - …воздействие химии…)
Ключевые слова – слово, образ, мышление, поле, клетки, хромосомы, космический разум, болезнь

Смыслы - мышление было изначально, общение между клетками через акустические и световые поля.
Обсуждение видеофрагмента (Выявления основной мысли сюжета, повторение некоторых положений генетики )
Внесение терминов из фильма в трансдисциплинарную таблицу.
Т.И. 2 Фрагмент (конец фрагмента - …мы с ними поговорили…)
Ключевые слова – генетический аппарат, гены в виде поля, речь-гены, грамматика, тексты, аппаратура.

Смыслы - мировые грамматики, разговор с ДНК, восстановление облученных
ростков ячменя с помощью слова.
Обсуждение видеофрагмента (Выявления основной мысли сюжета, проведение параллелей генетики с другими дисциплинами )
Внесение терминов из фильма в трансдисциплинарную таблицу.

Связывание современных научных представлений с народными сказаниями и пословицами.
Высказывание великих людей (Бехтерев, Авиценна, народные пословицы. ) ( Происходит наведение взаимосвязей между мифологическим, религиозным и научным мировоззрениями)

В.А. 3 Фрагмент видеофильма (конец фрагмента - степень духовности, срабатывает)
Ключевые слова – иностранные языки, смысловые резонансы, психика, мысль.

Смыслы - универсальность языка генетического аппарата, духовный уровень и
новые технологии.
Производятся предварительные выводы о влиянии языка и мыслей (нравственного уровня) на генетический аппарат растений и людей.
Внесение терминов из фильма в трансдисциплинарную таблицу.

Эксперимент с мысленным воздействием на замоченные зерна овса (пшеницы).

3 бокса с зернами овса накрытые фольгой. 1-й бокс – контрольный, 2-й бокс для отрицательных воздействий, 3-й бокс для положительных воздействий. При воздействии фольга снимается, бокс держится на левой руке, правая находится с верху. Боксы передаются по всему классу. Начинать лучше с отрицательных воздействий, заканчивать положительными. (Для сокращения времени можно сделать коллективное воздействие. Бокс ставится на видном месте.) Далее боксы №2 и 3 ставятся на светлое место доступное для учащихся. Воздействия продолжаются в течение 1-2 недель. (При плохом настроении ученикам предлагают «сорвать злобу» на зернах 2-го бокса) Контрольный препарат должен находится в недоступном месте.

В.А. 4. Фрагмент видеофильма (конец фрагмента - …сознание сохраняется после смерти…)

Ключевые слова – «машина времени», раковые клетки, физический вакуум, эмбрионы, реинкарнация, высшие поля, сознание.

Смыслы - непрерывность существования, парадоксы времени, взаимосвязь человека с высшим ( космосом, ноосферой) .

Обобщение – отношение к высшему (человеческим ценностям) способствует сохранению здоровья, культура мышления.
Учащихся наводят на мысль о универсальности Этического закона.
Т.И. Выводы учащихся по просмотренному фильму
Обобщение – междисциплинарные и трансдисциплинарные связи посредством энергии и информации на основе знаний этики.
Класс распределяет (вписывает) термины по дисциплинам.
Обобщение заканчивается обсуждением заполненной таблицы № 1.


В.А. Подводится вывод о связи всех наук посредством Этики (которая состоит из триады: физика, психология, генетика). Можно также указать на эффективность энергетической парадигмы.



III. Заключительная часть
Подведение результатов урока, оценка работы учащихся
Задание на дом:
1. Работа над анкетой (проверка полученных знаний)
2. Ознакомится с текстом «Телегония» быть готовым обсудить эту тему к следующему занятию.



Анкета
«Влияние психологической культуры на здоровье и наследственность человека».

ФИО_____________ класс____ Дата________

1. Что может связать все научные дисциплины? __________________________________________
2. Могут ли гены существовать в виде полевых образований. _______________________
3. Как развиваются эмбрионы без воздействия высших полей (энергий) ______________________

4. На каком языке разговаривают клетки
_________________

5. Можно ли «словом» защитить растение от воздействия радиации._____

6. При каком условии «слово» может принести вред человеку. _________

7. Что важней слово или мысль, которую мы в него вкладываем.__________
8. Как вы считаете, почему сквернословие должно быть наказуемо. Обоснуйте ответ. __________

9. Как вы считаете, влияет ли на наше здоровье культура нашей речи. Раскройте ответ. _________

10. Можно ли работать в области квантовой генетики с низким уровнем нравственного развития. Раскройте ответ ____________

11. Почему необходимо уметь заглядывать внутрь себя. _____


12. Сохраняется ли сознание после смерти._____

13. Как вы считаете, влияет ли образ жизни человека на здоровье будущих детей и внуков. Раскройте ответ__________

Конфуций говорил: то, что ищет человек совершенный, находится внутри него, а то, что ищет несовершенный, - у других.



ТЕЛЕГОНИЯ
О развращенности нравов в Америке (где до 70 % гомосексуалистов) наслышан каждый. Тем неожиданнее прозвучала по радио " Свобода" информация о том, что среди американцев растёт спрос на девственниц. Что это: курьёз или тенденция? Если тенденция, то реально ли ожидать восстановления норм нравственности в Америке, и связанно ли падение человечества в безнравственный глобальный омут с падением в такой же масштабный экономический? Пойдут ли путём восстановления нравственных норм другие падшие, в сторону аморальности, государства: Франция, Германия, Англия, Россия и т.д.?
Спрос американских женихов на девственниц далёк от курьёза. Уж слишком драматичны оказались для США последствия норм нравственной распущенности: одних только наркоманов здесь 55 миллионов. Картину упадка пополняет другая цифра: по разным причинам здесь не работает половина трудоспособного по возрасту населения страны. Но особенно впечатляет интеллектуальный упадок: половина взрослого населения США не в состоянии написать письма. Сегодня в Америке, по данным известного в мире доктора Кинси, в психиатрической помощи нуждаются 37 миллионов американцев.
Как влияет девственная чистота на здоровье поколений? Наши предки не знали научного ответа на этот вопрос, но у них была масса примеров рождения от гулящей девушки плохого потомства. Поэтому нравственно падшую девушку считали испорченной, не достойной замужества. Связь девственности с качеством потомства смогли объяснить генетики, открывшие в прошлом веке явление ТЕЛЕГОНИИ: решающее влияние на потомство женщины от первого в её сексуальной жизни мужчины. Именно он, а не будущий отец ребёнка закладывает генофонд (биологическую основу) потомства каждой женщины вне зависимости от того, когда и от кого она родит детей. Он, нарушивший девственность, становиться как бы генным отцом будущих детей женщины. Должны ли девушки это знать, начиная интимную жизнь? Бесспорно.
К сожалению, большинство из женщин всех возрастов не осведомлены об этом наследственном таинстве. В итоге их первый мужчина оказывается не лучшим по набору физиологических и нравственных качеств. Именно этот мужчина, не лучших качеств индивид, заложил ее будущим детям не лучшую биологическую основу в генофонд. Поэтому наши предки не позволяли своим сыновьям брать в жены порочных девиц, заботясь о чистоте своего потомства.
Но открытие телегонии вскоре было спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества простых и великих людей. И вот такая сложилась к нашему времени парадоксальная ситуация: об этом явлении, имеющем прямое отношение к рождению полноценного потомства, знают преимущественно животноводы. Иначе бы в России не было бы лучших пород животных: ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей, дающих лучший мех в мире... К слову сказать, наши отечественные меха завоевали третью часть мирового пушного рынка.
Ещё 150 лет назад проводились опыты скрещивания кобыл и зебр-самцов. Не произошло ни одного зачатия. Опыты были прекращены, и никто бы о них сейчас не вспоминал, если бы по прошествии нескольких лет не случилось нечто из рук вон выходящее... У потомства побывавших под самцами-зебрами кобыл, по прошествии стольких лет стали вдруг рождаться... полосатые жеребята! С чего бы это? Отец породистый жеребец, мать - тоже чистокровка, а жеребята полосатые! И это по истечении многих лет после вязки с зеброй, причем вязки, не приведшей к зачатию и беременности. Научный мир был буквально ошеломлён. Это удивительное явление и было названо ТЕЛЕГОНИЕЙ ((см." за русское дело",N2, 1994 г.) Это описано Ладантеком в его книге" Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты", в главе " телегония или влияние первого самца" стр. 244.) В последствии учёными было доказано, что " эффект телегонии" распространяется и на людей, причём даже в гораздо более выраженной форме, чем у животных.
Америка, презрев нравственные нормы, получила эти ясно выраженные формы в угрожающих масштабах. Потому то и родился здесь спрос на девственниц, что наступило время спасать нацию. Эти ясно выраженные формы уже дали о себе знать и в других нравственно падших государствах, в том числе и Россию. Если еще 3 года назад у нас было 30 тысяч наркоманов, то сегодня их уже 5 миллионов. Пугающе быстро разрастается клан воров, насильников, извращенцев, неблагоприятная наследственность которых наложилась на тяжкий экономический кризис нашей страны и усиливает его. Можно с уверенностью сказать, что одна из определяющих причин кризиса - игнорирование женщинами в течении многих лет законов наследственности. В итоге на лидирующие в жизни места вышли те, кто негативно запрограммирован и стал негативно переустраивать жизнь всего общества. Поэтому мы имеем дикий по ясно выраженным формам кризис...
Поэтому девушки, идущие с роковой лёгкостью на первую, и как правило, внебрачную связь с мужчиной, должны знать, что этот первый мужчина и заложит генофонд их будущим детям, когда бы, и от кого бы они не родили впоследствии детей. И если их первый мужчина был не лучших характеристик, то и их будущие дети будут не идеалами, хотя и их отец будет эталоном.
Сегодня, когда на душу населения в России приходится в 10 раз больше алкоголя, чем предусматривают медицинские норму, особенно важно девушкам знать о последствиях первой интимной связи с подвыпившим мужчиной или алкоголиком. Оказывается, даже принятая для храбрости рюмка алкоголя может стать роковой для рискнувшей на такую близость девушки. Последствия могут быть одинаковы: провела ли она свою первую интимную ночь со слегка подвыпившим одноклассником или с завсегдатаем алкогольных заведений. Давняя легкомысленная связь тогда наверняка аукнется ей в старости неполноценными внуками: как правило, эпилептиками, идиотами, дебилами и т.п.
Поэтому, можно с уверенностью сказать, что восстановление здоровья любой нации, будь то французы, американцы или русские, исключительно через восстановление нравственных норм нации.
(Статья "телегония" собрана по материалам интернета)
Вернуться к началу Перейти вниз
"Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми."Теодор Рузвельт
Владимир Макаров


Мужчина Имя: Владимир
Отчество: Александрович

Сообщения: 9
Рейтинг: 17
Репутация: 1
На форуме с На форуме с: 2011-11-12
Откуда: Волгоград

Посмотреть профиль
СообщениеТема: Re: Трансдисциплинарный подход в образовании   Сб 12 Ноя 2011, 20:16



У ПОРОГА НОВОГО МИРА

"Культура – великий интегратор человечества".




Современная парадигма знаний подошла к острой необходимости ставить ЭТИКУ во главу познавательного процесса. Почему? Заканчивается этап, главным образом, дифференцированных научных направлений, узких специализаций, а значит – ограниченных представлений об окружающем мире и человеке. Происходит СИНТЕЗ различных дисциплин (не зря и возникла, например, наука синергетика), то есть формируется целостное, холистическое мировоззрение внутри рамок традиционной науки. Возникает потребность более пристально вглядеться в дошедшее до наших дней древние учения, существующие религии, тоже несущие в себе заряд проникновенного знания – внерационального. Требуются шаги к преодолению пропасти недоверия между наукой и религией и древними учениями. Без взаимопонимания различно мыслящих ученых, исследователей, доброго, этического отношения их между собой, процесс собирательства знаний немыслим



Без этики невозможно НОВОЕ понимание взаимозависимости в природе, взаимовыручки, взаимозаменяемости таких категорий, как изучающий субъект и объект изучения, которые становятся эквивалентными друг другу в системе взаимосвязанного мира. Именно этика должна стоять на страже далеко идущих разработок и в областях сугубо технических. ЭТИКА - гарант спокойствия на планете.

В наше время понятия Этики, обратились в мертвую догму. Попытки, определяющие условия поведения, мы видим в древних установлениях. Многие живые понятия древнего мира приобрели в нашем обиходе вместо, казалось бы, заслуженного расширения, наоборот умаление и обеднение.

Мы вспомним Заветы Платона и Пифагора с его Законами о Прекрасном, с его незыблемыми основами светлых мировых утверждений.



Разве можно считать естественным фактом, что понятие, ярко выраженное уже во время Пифагора и Платона, могло бы так сузиться и потерять истинное значение после всех веков так называемого развития. Пифагор утвердил музыку и астрономию как сестер в науке. Пифагор должен ужасаться, видя, как вместо стройного развития разбита и искривлена наша современная жизнь не знающая прекрасного гимна солнцу – свету.



Научно – философское учение « Живая Этика», ставшее доступным благодаря Рерихам, по словам академика А.П. Яншина, - «есть мировая этическая система, к которой должно стремиться человечество».



«Живая Этика» повествует о том, что энергетическая система Мироздания живет и развивается, согласно Великим Законам Космоса, таким, как Закон причинно – следственных связей, Закон соответствия формы и энергии, Закон космического сотрудничества, Закон гармонии двух начал и многим другим. Жизнедеятельность Космоса поддерживается энергетическим обменом между различными составляющими его структурами. Космическая эволюция человечества есть по сути своей энергетический процесс, в основе которого лежит все тот же энергетический обмен, который является главной движущей силой эволюции. Субъект эволюции, осознанно вступая во взаимодействие с различными энергетическими структурами в Космосе, может сознательно содействовать эволюции или мешать.

Важнейшую роль в превращении объекта эволюции в ее субъект играет уровень сознания того или другого. Сознание есть энергетическая категория, которая формируется под влиянием космических процессов в самом человеке. Это взаимодействие или управление самой эволюции представляет сложный творческий процесс, доступный высоким сущностям и носит всегда научный характер.

Новое планетарное общество рождается по этим Космическим Законам, мы являемся с вами свидетелями великого переломного момента, перехода людей в систему нового сознания. Внешние признаки наступления системы нового сознания могут ужасать. Стихийные силы в природе активизируются в виде ураганов, цунами, землетрясений, наводнений. Стихийные социальные силы соревнуются с ними по разрушительности. Войны, конфликты межнациональная рознь, болезни, кризисные демографические процессы, рост преступности, падение нравов.

Одним из самых пагубных следствий переломного момента - наступления механической цивилизации на духовную, Культуру, т.е. болезнь целостных систем. Это носит общепланетарный характер.



Николай Константинович Рерих (1874-1947) вошел в мировую историю как великий русский художник, мировой культурный деятель. [6] Своим творчеством он открыл непочатые области духа, которые суждено разрабатывать нашему поколению.

Недаром лучшие умы всех стран признают его культурное водительство и называют его вождем культуры. Академик А.П. Яншин, президент Российской экологической академии, советник президиума Российской Академии Наук, давая в свое время интервью газете «Наука в Сибири», сказал:» Николай Константинович Рерих должен быть причислен к той плеяде крупных ученых, которые еще до полета в Космос, приближали время изучения Вселенной… Рядом с фамилиями К.Э. Циолковского, А.П. Чижевского. В.И. Вернадского, конечно. Должна быть поставлена фамилия Н.К.Рериха.

Понятие культуры строили ученые, философы, экономисты, историки свойственным им методам: Известно, например, что Циолковский работал над такими темами, как «Влияние разумных существ на развитие Вселенной», «Мысль, как фактор эволюции Космоса», «Научная Этика»

В. Вернадский еще в студенческие годы по вопросу Этики обратился к изучению путей и условий, при которых могут быть найдены условия поведения.



«Религия, прежде обнимавшая философию всего человеческого знания, теперь сильно ограничена в своем поле: ей оставлена только область внутренней жизни человека – область этики.

Если бы удалось доказать положительно, что нет никакой надобности относить этику в область религии и что все, это утверждающие, не имеют за себя никаких фактов или данных – многое бы выяснилось и многое бы было бы понято. Сама религия стала бы лишней. И как в начале религиозные верования сослужили свою службу, помогли развитию человечества, так теперь среди значительной части населения земли она является вредным и опасным орудием регресса. Она может разрушить то, что создано ее же руками». [5]

Слово «Культура» толковый словарь определяет как совокупность достижений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

Культура по мнению академика Ю.А. Жданова, - это способ формирования человека, человеческой сущности, способ ее реализации во внешнем и внутреннем мире. То есть способ синтетической деятельности человека, включая, несомненно, и все те формы художественной, эстетической деятельности. [8]

«Культуре противостоит натура», т.е. природа, и от того, как человек управляет своей природой, зависит его жизнь..

Существует та грань, которая отделяет природу от культуры в человеке. Природа – это сфера необходимости, а сущность человека – сфера свободы. Это решающая грань, которая отделяет природу от культуры в человеке. Способ формирования свободы и является культурой.

Вторая грань – социальные и культурные отношения. Они смыкаются, но не исчерпывают друг друга. Дело в том, что изменения социальных структур, отнюдь не означают необходимость изменения сферы всей культуры. Надо отделять изменения социальных структур, они не должны нарушать преемственность культуры.

Высшая форма синтеза – когда человек поднимается до уровня универсальной, всеобщей культуры. Этот тип культуры создается на протяжении тысячелетнего развития человечества, впитывая в себе вклады. Особое значение имеет общечеловеческая философская мысль. Давно сказано: философия – живая душа культуры, а душа – есть внутреннее сознание».

Николай Константинович Рерих подходит к сознанию дел человеческому путем созидания блага. «Мир через Культуру» - девиз всего мирового движения Рериха. Победить сознание культурою, победить красотою и знанием, всеобъемлющей и все понимающей духовностью. [7]

Грядущая эпоха культуры – Эпоха Человека Культуры.

Есть надежда что в нашем тысячелетии люди, разорвав замкнутый апокалипсический круг придут к разумным устоям самоорганизации, самовыражения, предполагающих уважение к жизни свободе, инакомыслию любой личности, тогда одно из первых слов благодарности они отдадут человеку который все свои таланты, соизмеримые на шкале исторических оценок с гениальностью, положил на алтарь спасения сокровищ духа, науки, искусства и спасения таким путем нашего бытия на планете Земля. Речь о Николае Рерихе и его пакте – первом в истории общественном договоре, взявшем эти сокровища под международную защиту.

Договор «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», подписанный в Вашингтоне 15 апреля 1935 г. представителями 21 американской республики, получил известность в междунардно-правовой литературе как «Пакт Рериха». Этот документ стал первым международно-правовым актом, специально посвященным охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до 2-й мировой войны. Однако под названием Пакта Рериха более широком смысле подразумевается не только этот конкретный договор, но и весь проект по защите культурных ценностей, предложенных в 1929 году.

Архивные документы свидетельствуют , что Пакт задуман Н.К. Рерихом как международно-правовой акт универсального характера. Универсальность пакта состоит в том, что в нем содержится общие, принципиальные положения об охране культурных ценностей, а также в том, что он мог быть воплощен в действие посредством заключения как всемирного, так и регионального договоров.



В Пакте Рериха существует несколько уровней: эволюционный и исторический, земной и космический, философский и политический. В нем как в фокусе сошлись все основные линии, связанные с развитием человеческого общества.



Договор Пакта Рериха устанавливал особое Знамя, на котором был изображен особый знак: на белом фоне в круге три соединенных амарантовых сферы, как символ Вечности и Единения.

До сих пор многие считают, что Знамя Мира – это, прежде всего, знак Пакта. Знамя Мира - есть явление более широкое, нежели сам Пакт, связанное непосредственно с Космической эволюцией в целом, а не только с одним из ее действий….

Этот древний знак - символ Триединства уходит в глубину веков, от каменного века до эпохи христианства. Его толкуют как символ Святой Троицы, как Прошлое, Настоящее и Будущее, объединенное кольцом Вечности, как Искусство, Наука и Религия в Поле Культуры. Но как бы он ни толковался, Знак всегда имел универсальный характер.

Современная наука рассматривает этот символ как системную триаду.

Системные триады возникают при условии существования равноправных элементов находящихся на одном уровне общности. Это потенциальное равноправие элементов открывает принципиальную возможность триединства.

В статье посвященной системным триадам профессор Р.Г. Баранцев пишет: «Многочисленные примеры системных триад, демонстрируют широкую общность семантической формулы. Она проявляется во всех основополагающих открытиях науки, в гениальных произведениях искусства, в жизнеспособных религиях мира. Семантическое сходство таких триад можно рассматривать как гомологический закон, управляющий структурной динамикой целостных образований». [3] Этот закон, относится к проявлению архетипа триединства.



В свое время великий Пифагор, рассматривал как Единица «всевмещающая» распадается на двойку, указывал на непримиримость этого числа. Возникающая диада ярко высвечивает полюса противоположностей, основной конфликт, олицетворяя движущую силу эволюции. Под этим знаком (черно-белого мышления) человечество живет несколько тысяч лет с девизом: «Кто не с нами тот против нас». Выход из этой вечной войны видится в символе триединства, который утверждает примирение всех противоречий.

Карл Густав Юнг считал, что крайности есть проявления низкой культуры. Он определил проблемы нашего времени как основной конфликт между верой и знанием. Им был разработан метод ведения процесса индивидуации (духовного становления), в котором этот конфликт разрешался посредством искусства через изобразительное творчество. Важность осознания этого примиряющего архетипа в душе каждого человека позволит решить множество проблем: политические, экономические, национальные, такие как терроризм и религиозная нетерпимость. Для этого человечеству необходимо освоить способы тринитарного мышления или синтеза осуществляемого в Поле Культуры.



Наука, господствующая в нашем современном мире, исключила из своей сферы как искус­ство так и религию. Материалистический мир, который она создала, оставил душу человека в пустоте. Рерих искал пути, чтобы ис­кусство и религия вновь были приняты в область науки.

«С развитием Духовной культуры ведущие области – наука, искусство и религии достигнут своего слияния». [2] Ибо несоблюдение триединства нарушает эволюционные процессы.

Самоорганизация духа есть фактор существования культуры, [11] поэтому существует возможность на научных основах найти пути интеграции науки, религии и искусства.

Современная концепция физиков на природу единого поля объединяющего дуализм «поле-вещество» дает возможность составить научное представление о божественной сущности. [4]

Укажем, что эта концепция идентична буддийской доктрине по примирению «духа-материи» посредством Абсолюта.[10] Таким образом, наука и религия в описании единой реальности дополняют друг друга, выражаясь, каждая на своем понятийном аппарате. Все это указывает на открытие путей объединения научной и религиозной картины мира.

Включение искусства в сферу науки трудная задача, но все же выполнимая. «Золотое сечение», являясь фундаментальным законом во всех мирах (микрокосма и макрокосма), вскрывает каноны мироздания и красоты. [12] Построения гениальных произведений искусств (живопись скульптура, архитектура) организованы на принципах «золотого сечения».

Открывается еще один смысл высказывания Н.К. Рериха «осознание Красоты спасет Мир». «Осознание Красоты» является условием гармоничного единения с космосом и организации материальных творений на основе структурного единства Мира. Если учесть влияние «золотого сечения» на снижения энтропийного потенциала пространства, то открывается новая грань энергоинформационной сферы экологии.



Новая наука называющаяся синергетика уже рассматривает мир как единство действия двух разнонаправленных тенденций: энтропийного уравнивания и антиэнтропийного упорядочивания. Создаваемая человеком культура есть сознательная борьба с энтропией (хаосом) Эта борьба должна реализоваться на принципах «устойчивого развития». Особенности развития такого процесса определяются свойствами среды в виде потенциально существующих структур-аттракторов. Они есть НЕПРОЯВЛЕННОЕ – «дух становления» системы. Это потенциальное бытие стремиться к реализации в виде множества вариантов. В зависимости от состояния и изменения среды, реализация целей аттракторов может измениться или не состоятся. Поэтому в период бифуркации процесса эволюции планеты, состояние Поля-Культуры, которое слагается состоянием сознания человечества, может оказать решающее значение в «выборе» эволюцией структуры-аттрактора. Поэтому насыщение сознания народа содержаниями Культуры является профилактическим средством выживания человечества.

Профессор Е.П. Гуськов отмечает, что КУЛЬТУРУ НЕЛЬЗЯ СОХРАНИТЬ ИНАЧЕ, КАК ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА. ДЛЯ ЭТОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО ЗАЛОЖИТЬ В НЕГО МЕХАНИЗМ КУЛЬТУРНОЙ ИНДЕНТИФИКАЦИИ.



Неодолимо зреет понимание ограниченности аналитического подхода в реализации культурной идентификации: рацио не может охватить целое без эмоцио и интуицио. И на помощь науке приходят искусство и религия. Объединяясь в триаду культуры, они более полнокровно выражают социальный облик триединства. [1]

Современные педагогические системы массового образования пока не готовы взращивать Человека Культуры - сознание, которого синтетически вмещает основы тринитарного архетипа. Речь идет о процессе индивидуацуии - интеграции психологических функций: мышление, интуиция, чувство, ощущение. (чувство-ощущение относятся к эмоцио). Прообразом такого образования является школа пр. М.П. Щетинина. Отличительной чертой указанной школы является возникновения «общинного сознания» в поле которого возникает регулятивное начало, направляющее движение сознания учеников в эволюционный коридор развития. В процессе обучения возникают механизмы синхронистичности (смысловые совпадения внутренних и внешних событий), а также «перетекание» смыслов архетипической природы между участниками педагогического процесса. Этот «ноосферный интернет» ускоряет обучающий процесс (к концу школы ученики получают несколько высших образований) и позволяет развивать внутренний мир ученика на архетипическом уровне. Способ преподавания дисциплин позволяет вести процесс индивидуации (духовного совершенствования) интегрируя в сознании научную и религиозную картину мира.

Только человек, изменивший свое сознание и поведение, раскрывший беспредельный потенциал собственного духа и овладевший методами совершенствования личности, внутреннего мира, способен ответить на вызовы, бросаемые суровой действительностью, и выжить в нашу кризисную эпоху. Заветы древних учений, исследователей и ученых, предвидевших эти кризисы и оставивших человечеству бесценные сокровища знаний, помогающих выйти из тупика, нуждаются не только в чисто эмоциональной положительной оценке религиозного типа, но и в научном, и художественном осмыслении. И роль психолого-педагогической науки, по-новому раскрыть сокровенную мудрость веков, существенно возрастает. [9] В самом ближайшем будущем понадобятся новые духовно-психологические школы, способные всерьёз изучать глубинные методы совершенствования человеческой личности, выступающие альтернативой разгулу массовой псевдокультуры, которую мы наблюдаем в начале ХХI столетия. Потребуются и новые учёные, и преподаватели новых знаний. Наша задача сделать первый шаг в сторону реализации этой высокой цели.

Коржова Л.В

Макаров В.А.


1. Аблеев С.Р.. О новой научной картине мира.// Мудрость Дома Земля. О мировоззреннии XXI века Экогеософский альманах, вып. 4-5 Под редакцией В.А. Зубкова. Санкт-Петербург - Донецк. 2003г С. 205-223.

2. Агни Йога. Т.1 Сибирское отд-ние изд-ва «Детская литература». Предприятие «Искорка», Новосибирск, 1992, с. 405.

3. Баранцев Р.Г., «Структурная методология целостного подхода: от анализа – к синтезу»/ Реальность и субъект, Ежеквартальный научно-философский и культурологический журнал, № 1, т. 5, С-Пб, 2001, с.68.

4. Ванярхо В.Г., Поиск законов устойчивости в неустойчивом мире: стратегия избавления человечества от самоуничтожения./ Ванярхо В.Г. // «Дельфис» Материалы Второй Российской междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего». На пути к духовно-экологической цивилизации. Сб. статей/ Под ред. Н.А. Тоотс. – Москва, Издатель Благотворительный фонд «Дельфис», 2002, с.126-131.

5. Вернадский В.: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков./Сост. Г.П Аксенов – М.: «Современник», 1993. 680 с.

6. Держава Рериха / Сост. Д.Н. Попов. - М.: Изобразительное искусство, 1994, с. 165-166.

7. Держава Рериха / Сост. Д.Н. Попов. - М.: Изобразительное искусство, 1994, с. 249.

8. Жданов Ю.А. Логика категории культуры/Материалы Южно-Российской научно-практической конференции «Культура-мощный фактор развития», г. Ростов-на-Дону, 1997г.С. 34-38

9. Макаров В.А. Интеграция сознания в педагогике, тезисы международной научно-духовной просветительской конференции «Эволюция Космоса и сознания человека», Воронеж ВРОО «Новый Солнечный Мир»- 2004, С 50-51.

10. Письма Махатм: Рериховский Центр духовной культуры г. Самара/ Самара, 1993, с. 230-233.

11. Шапошникова Л.В., Философия космической реальности / Л.В. Шапошникова //Листы Сада Мории. Книга I. Зов. – М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2003, с.102.

12. Якимова Н.Н., «Смотри в корень!»: Из цикла «Структурное единство мира»/Н.Н. Якимова – М.: Дельфис, 2005, с. 28.:ил.
Вернуться к началу Перейти вниз
"Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми."Теодор Рузвельт
Владимир Макаров


Мужчина Имя: Владимир
Отчество: Александрович

Сообщения: 9
Рейтинг: 17
Репутация: 1
На форуме с На форуме с: 2011-11-12
Откуда: Волгоград

Посмотреть профиль
СообщениеТема: Re: Трансдисциплинарный подход в образовании   Сб 12 Ноя 2011, 22:35

Развитие коэволюционного мировоззрения



Религия и наука не должны расходиться в своей сущности.
Живая Этика


Главную проблему современности К.Г. Юнг определил как основной конфликт между верой и знанием. Этот конфликт отразился тотальным неврозом всего человечества [4] . В итоге мы потеряли духовные ориентиры и погрузились во тьму материалистического нигилизма. Духовный кризис породил экономический, социальный, экологический кризисы. Мы должны срочно искать новые пути воспитания нравственности подрастающего поколения, так как традиционные подходы не адекватны запросам современности.
Затрагивая сферу духовно-нравственного воспитания в государственной и частной школе, следует выбрать такие пути развития, которые смогут примирить религиозную и научную картину мира. Это новое мировоззрение должно быть трансдисциплинарным и содержать в себе универсальные этические принципы мировой духовной культуры.
Анализируя материалы «Журнала российского права» [3], мы выделяем несколько важных критериев, предъявляемых к воспитательным задачам Российского образования:
- создание нового гуманизма на основе синтеза веры и знания;
- воспитание человека способного участвовать в решении глобальных проблем современности;
- формирование ясных представлений об альтернативных мировоззренческих системах.

Философская платформа современного российского образования не представляет на сегодня единого и целостного мировоззрения. Выход видится в освоении коэволюционного мировоззрения, представ¬ляющего интеграцию элементов материалистического, религиозного и мифологическо¬го сознания на основе развития современной науки - синергетики.
Наиболее перспективные Российские исследования развиваются в рамках гуманной педагогики и учения В.И. Вернадского о Ноосфере.
Особенностью данного подхода является взгляд на человека как на существо влияющего своей духовной и социальной деятельностью на планетарные процессы. Приоритет отдается воспитанию психо-духовных качеств: нравственности, интеллекта, чувствознания, активной гражданской позиции.
Сложность реализации коэволюционного мировоззрения в пространстве школы лежит в раздробленности предметных областей знания, слабых межпредметных связях. Отсутствие субъекта педагогического процесса или службы ответственной за данную работу.
Мы считаем, что в рамках современной школы психолого-педагогическая служба имеет весомый приоритет в решении поставленной задачи. Не случайно выдающийся психолог Б.Г. Ананьев наделял психологию наивысшим правом интегративной функции: «В наши дни осуществляется историческая миссия психологии как интегратора всех сфер человекознания и основного средства построения его общей теории». [1] Психология одна из немногих наук имеющая практические средства для воплощения данной идеи. Во-первых, её положение в современном естествознании (Рис.1) охватывает основные дисциплины такие как: физика, химия, биология.
Во-вторых, одна из первых серьезных попыток интеграции религиозного и научного знания была предпринята известным психологом К.Г. Юнгом в начале ХХ века. Им был предложен метод проведения культурно-исторических параллелей и метод амплификации. В последствии данной проблемой занимались такие специалисты как К.Роджерс, С. Волинский, Ф. Капра, Р. Асаджиоли.
В Российской педагогике данную идею смог реализовать педагог-новатор ак. М.П. Щетинин. Данный опыт можно считать предвестником будущих педагогических систем основанных на реализации коэволюционного мировоззрения.
Первоначально за основу нами была принята «Программа курса-пробы по Биопсихологии» [2] (В.А. Макаров, Т.И. Сотникова). В рамках данной программы в одной из частных школ г. Волгограда проводились трансдисциплинарные уроки на основе научно-популярных фильмов «Великая тайна воды», «Волновая генетика» и «Модель вселенной». Задача таких уроков: раскрыть учащимся идею всеединства, связать духовные знания с научными дисциплинами, показать влияние мысли на живой мир и общепланетарные процессы.
На классных часах воспитатели проводили практические занятия по влиянию эмоционального состояния на вкусовые качества воды и виды брожения зерен риса, повторяя знаменитые эксперименты японского ученого Массару Эммото.
В рамках коррекционно-развивающей работы психолого-педагогической службы проводились индивидуальные занятия по выявлению и интеграции содержаний бессознательной сферы. Применяются элементы аналитической психологии (амплификация, проведение филологических и мифологических параллелей, арт-терапия). Из холистической психологии используются элементы символдрамы. (Развитие воображения и работа с образом) В направлении психофизического самосовершенствования проводятся тренинги по аутогеной и психорегулирующей тренировке, авторские игры по развитию навыков релаксации. Педагогический состав осваивает телесно-ориентированную терапию. Диагностическая составляющая представлена также широко: различные проективные тесты, цветовой тест М. Люшера, вариационная хронорефлексомеитрия М.П. Мороз.
Проблему формирования коэволюционного мировоззрения, возможно, решить, используя ресурсы всей школы. Следует соединить основные дисциплины трансдисциплинарными взаимосвязями на уровне школьной программы. Для начала это могут быть обобщающие уроки по основным темам или «акцентирование» определенных понятий («легкие касания») на уроке. Но в целом требуется только желание педагогов к личностному росту и самосовершенствованию. В итоге воспитательной работы мы можем получить нового человека способного мыслить глобально, ориентируясь на нравственные императивы, и вера его будет базироваться на научном знании.

Психолог-психотерапевт
Макаров Владимир Александрович




ЛИТЕРАТУРА


1. Ананьев Б.Г. , Психология человека. Избранное. СПб, 1997, с.76.
2. Макаров В.А., Сотникова Т.И. Программа курса-пробы по Биопсихологии»/Сборник программ курсов по выбору по психологии. – Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005.стр. 23 (Приложение к журналу «Учебный год», №23. Серия «Элективные курсы». Вып. 14)
3. Пчелинцева Л.М., Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних//Журнал российского права, 2003, .№ 2, с.43-50.
4. Юнг К.Г., Синхроничность. РЕФЛ-БУК ВАКЛЕР. 1997,
[img][/img]
Вернуться к началу Перейти вниз
"Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми."Теодор Рузвельт
Владимир Макаров


Мужчина Имя: Владимир
Отчество: Александрович

Сообщения: 9
Рейтинг: 17
Репутация: 1
На форуме с На форуме с: 2011-11-12
Откуда: Волгоград

Посмотреть профиль
СообщениеТема: Re: Трансдисциплинарный подход в образовании   Вс 13 Ноя 2011, 13:12

Общинность и соборность в современных образовательных технологиях России.

В.А. Макаров, педагог-психолог,


По мнению ученых экологов, человечество в XXI веке стоит на пороге тотальной экологической катастрофы.[1] Эволюция Земли достигла точки бифуркации, исчерпав все возможности стихийного рынка. Современные политические системы изжили себя. Рыночный фундаментализм разрушает и деморализует общество.[2] Рынок вводит социум в жесткие рамки экономических отношений, в которых основным механизмом достижения цели является конкуренция и соревнование.
С позиций синергетики только сотрудничество (в самом широком понимании) может обеспечить переход цивилизации на новый этап ноосферной эволюции. В свое время В.И Вернадский указывал на необходимость фундаментальной перестройки мировоззрения населения и системы образования. Перед образованием встает огромная по масштабам задача перехода на новую научную парадигму. Она основывается на принципе универсального космического эволюционизма[3] и её осуществление возможно при возникновении синтетического мировоззрения объединяющего науку, религию и искусство.[4,5]
Экологи считают, что в дальнейшем человечеству необходимо перейти на новый тип функционирования «на автотрофный механизм на базе «холодного» биотермодинамического механизма внутри клеток» (трансмутации – авт.).[6] Попытки перехода на новый уровень функционирования отдельных индивидов и небольших групп людей в истории человечества осуществлялись постоянно в традициях всевозможных духовных практик и алхимической науки. Современные объяснения данного механизма развиваются в рамках теории Физического Вакуума (ТФВ) [7] и волновой генетики [8]. В современных условиях жизни переход на новое мировоззрение может обеспечить только община. С позиции ТФВ общину можно охарактеризовать как коллективную форму общественных отношений, создающую самоорганизующую энергоинформационную среду – коллективное сознание, которое способствует переходу индивидов на новую систему мировоззрения.
Наиболее ярким космоэкологическим феноменом христианского общиножития стала община Сергия Радонежского, оказавшая историческое влияние на формирование государственности Руси.
Впервые общинные принципы воспитания были перенесены в светское образование А.С. Макаренко. Исследовалась и отрабатывалась теория и практика воспитания общинного сознания в рамках материалистического научного мировоззрения. Целью данного эксперимента являлось формирование гражданина нового социального строя. Идеи А.С Макаренко получили дальнейшее развитие в родовой школе ак. М.П. Щетинина. Им была предпринята попытка синтезировать научное и религиозное мировоззрения на основе русского космизма.[9] Главным достижением данных педагогических технологий является интеграция основных систем мировоззрений посредством наведения трансдисциплинарных связей. Родовая школа воспитывала Нового человека с синтетическим мировоззрением, способного мыслить в категориях Ноосферного мышления.
Отличительная черта высокорганизованной общины - обьединение на основе соборности. Соборность - термин русского православного богословия, введенный А.С.Хомяковым. Под ним подразумевается добровольное соединение верующих на основе любви к Богу и друг другу, водимое Духом Святым. В таком обьединении происходит примирение противоположности индивидуализм-коллективизм. С позиций смнергетики примирение возникает за счет синергий индивидуальных сознаний создающих коллективное поле [10] более высокой мерности обладающее регулятивным началом. Возникновение такого эффекта обусловленно психологическом переносом (трансфером) на архетип Бога, Сверхсознание и т.д. При общем (единении) устремлении коллектива к единой цели, различия между волями индивидов (наставника и ученика) стираются и сливаются в единое целое. Выполняется условие при котором коллективное единение и общая согласованность не подавляют волю конкретного индивида.
Созданное коллективное сознание обеспечивает регулятивную и смыслообразующую функцию[11] (через личное и коллектиное бессознательное), направляя движение общины в эволюционном коридоре. В задачу современной общинны входит обновление архетипических идей и «артикуляция культурных универсалий – архетипов культурного универсализма» [12], а также снижение энтропийного потенциала психофизического пространства.[13] Маркерами достижения общины духовного уровня являются эффекты синхронистичности, появление архетипов-символов в сновидениях, творческой деятельности. Община такого уровня является маяком для социума - проводником эволюци.
В системе российского образования негосударственные общеобразовательные учреждения (НОУ) имеют тенденцию к движению в сторону педагогической общины. НОУ имеют возможности утверждать свои приоритеты в воспитании, свободны в выборе обучающих технологий и программ. Очевидно организация школы на принципах общины является наиболее оптимальной формой, обеспечивающей наилучшую выживаемость в условиях нестабильности социума.

Литература
1. Зубаков В.А. Куда идем: к экокатострофе или экореволюции?//Философия и общество, 1998,№№1 и 6, 1999,№1, 2000,№2, 2001,№4.
2. Джордж Сорос Кризис мирового капитализма. М., Инфра-М, 1999, 262 с.
3. Аблеев С.Р.. О новой научной картине мира.// Мудрость Дома Земля. О мировоззреннии XXI века Экогеософский альманах, вып. 4-5 Под редакцией В.А. Зубкова. Санкт-Петербург - Донецк. 2003г С. 205-223
4.Искаков Б.И. Экология человека и синтез науки, искусства и религии как условие выживаемости общества// МАИ. Научно-художественный журнал. 2/1998, С.43
5. Макаров В.А. Интеграция сознания в педагогике, тезисы международной научно-духовной просветительской конференции «Эволюция Космоса и сознания человека», Воронеж ВРОО «Новый Солнечный Мир»- 2004, С 50-51.
6. В.П. Казначеев Ноосфера-сфера разума или новая форма интеллектуально-биологического космического симбиоза.// Мудрость Дома Земля. О мировоззреннии XXI века Экогеософский альманах, вып. 4-5 Под редакцией В.А. Зубкова. Санкт-Петербург - Донецк. С. 64-70
7. Шипов Г.И. Явление психофизики и теория физического вакуума. В: Сб Сознание и физический мир, под ред А.Е. Акимова, ИАЯ М ., 1995, с 35.
8. Гаряев П.П., Татур В.Ю., Юнин А.М., 1988, Новый подход к эволюции Живого и ноосфера, Клаузура ноосферы, ч.1, Москва, «Ноосфера», с.286- 292.
9. Макаров В.А. Соединение Востока и Запада в рамках школьного образования//Международная научно-практическая конференция «Рериховское наследие»: Том II: Новая Россия на пути к единству человечества. – СПб. – Вышний Волочёк: Рериховский центр СпбГУ; Изд-во «Ирида-прос»,С. 578-583.
10. Плыкин В. Д. В начале было Слово... или След на воде. Ижевск:
Изд-во Удм. ун-та, 1997. С. 25
11. Юнг К.Г. Синхроничность Рефл-бук Ваклер 1997г. 320с.
12.Сухина И.Г. Культурный универсализм и культурные универсалии в контексте учения о ноосфере // Творча спадщина В.І.Вернадського і сучасність. (“Вернадські читання”): Доповіді і повідомлення 4-ї Міжнародної наукової конференції 21-25 квітня 2005 р. у м.Донецьку / Під редакцією Л.О.Алексєєвої. –Донецьк: ДонНТУ, 2005. – С. 256.
13 Бондаренко А.Д., Дудко В.И., Лысов Г.А., Духовность и ноосфера //Творча спадщина В.І.Вернадського і сучасність. (“Вернадські читання”): Доповіді і повідомлення 4-ї Міжнародної наукової конференції 21-25 квітня 2005 р. у м.Донецьку / Під редакцією Л.О.Алексєєвої. –Донецьк: ДонНТУ, 2005. – С.35-36

Вернуться к началу Перейти вниз
"Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми."Теодор Рузвельт
Владимир Макаров


Мужчина Имя: Владимир
Отчество: Александрович

Сообщения: 9
Рейтинг: 17
Репутация: 1
На форуме с На форуме с: 2011-11-12
Откуда: Волгоград

Посмотреть профиль
СообщениеТема: Re: Трансдисциплинарный подход в образовании   Пн 14 Ноя 2011, 23:47

О трансдисциплинарности

ЮНЕСКО: НОВЫЕ ЗАДАЧИ В НОВОМ СТОЛЕТИИ



ЮНЕСКО в 21-ом веке
Эта тема затрагивалась практически во всех дискуссиях на Генеральной Конференции, и делегаты единодушно подтверждали актуальность мандата ЮНЕСКО, в то время как некоторые подчеркивали необходимость привести в соответствии с требованиями времени способы его претворения в жизнь. Сложные проблемы, стоящие перед ЮНЕСКО в будущем: растущее неравенство, связанное с процессом экономической и финансовой глобализации; усилия по ликвидации нищеты; информационная и коммуникационная эволюция, проблемы окружающей среды и предотвращения стихийных природных бедствий; сохранение культурного наследия и поддержание культурного многообразия.
Генеральная Конференция приняла рекомендацию, адресованную ЮНЕСКО, как к организации интеллектуального сотрудничества с этическими установками, продолжать играть роль лаборатории идей и быть глобальным этическим эталоном. Было также подчеркнуто, что для большей эффективности деятельности ЮНЕСКО необходимо мобилизовать партнеров в государствах-членах на всех уровнях.
Выступающие признали, что трансдисциплинарность является основополагающим требованием, отвечающим сложности современного мира, и призвали к реформе методов работы организации на базе трех основных принципов: гибкости, взаимодополняемости и прозрачности.
Генеральная Ассамблея приняла резолюцию, предоставляющую ЮНЕСКО полномочия осуществлять деятельность в качестве ведущей организации и координатора по проведению Международного Года культуры мира (2000), Международного Десятилетия культуры мира и ненасилия в интересах детей поланеты (2001-2010), Десятилетия образования в области прав человека (1995-2004), Года Диалога между цивилизациями (2001) и Международного Десятилетия коренных народов мира (1994-2004). Государства-члены предложили сосредоточить деятельность ЮНЕСКО по трансдисциплинарному проекту "На пути к Культуре мира" именно на проведении этих международных Годов и Десятилетий, утвержденных Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.
Касаясь Десятилетия ООН по искоренению нищеты (1997-2006), Генеральная Конференция призвала к тому, чтобы задача снижения уровня нищеты стала долгосрочным приоритетом для ЮНЕСКО в 21-ом веке, и ещё раз подчеркнула важность взаимосвязи между нищетой и развитием как в основного условия для осуществления всех проектов по снижению уровня нищеты.
http://www.unesco.org/cpp/2000/2000frame.htm
Вернуться к началу Перейти вниз
"Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми."Теодор Рузвельт
 

Трансдисциплинарный подход в образовании

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ОПТИМИЗАЦИЯ в образовании!!!
» Комплексный подход к восстановлению здоровья
» Закон "Об образовании" сократит число специалистов
» Мультимедийные технологии в образовании
» Принятый закон о бюджетных учреждениях поставил точку в разговорах о бесплатном среднем образовании
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
 ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Публикации, статьи, доклады. -
Вниз страницы

Вниз страницы
© 2010-2011|www.profobrazovanie.org|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.