Никто не будет спорить что вопросы, что преподавать в информатике дискусионны. (нехватка часов, широта тематики и пр.)
Я знаком с 2 колледжами г.Москвы - Колледж Информационных технологий (Костомаровский пер и ПК N39)
В обоих в них заметное отличие от школьных стандартов информатики:
а) в1м - введена дисциплина основы защиты информации и усиленное внимание к программированию (сначала Паскаль 1 год, затем С, есть и Asm)
б)в 2-м вообще цикл из 4 дисциплин - ПУВТ (периферийн у-ва ВТ)
ДАПС - диагностика аппаратно-программных систем
ИСПД - информационн системы проф.деятельности
ОСС- операционные системы и среды
КСТ - комп. сети и телекоммуникации
т.е эти 4 дисциплины закрывают круг вопрос характерный для вузов типа МВТУ, МИЭМ но для их студентов соответств специальностей
----------------------------------------------------------------------------------
На форуме общеобразоват школ - учителя не хотят обсуждать вопросы доп программ, мотивируя что учащиеся разнородны нет времени и всем неинтересно.
Мое мнение такое:
надо не только в проф образовании но и в школьной информатике касаться актуальных вопросов развития компьютеров -
архитектур процессора (и паралл вычислениий и RISC-архитектуры регистров процессора и контроллера, вопроса производительности вычислений.
Любое, даже малое знание периферийных устройств лучше чем полное их незнание - загадочные АЛУ, УВВ изображаемые квадратиками на схемах), это- взгляд дилетанта а не конструктора ЭВМ.
- знать устройство и принцип действия ЭВМ и не только Неймановской архитектуры. Так же как клавиатур не только PC .никто из
школьников да и большинство взрослых с высшим образованием не знают например ответа,почему офисные приложения работают медленнее с 2-х-ядерными процессорами (вытеснившими все старые модели) , чем с 1-ядерными.