Плужникова Татьяна Юрьевна – учитель 1 квалификационной категории.
МОУ сош Марушкинская, Московской области, Наро – Фоминского района.
Сценарий выступления экологической агитбригады «Флорес»
Цели: воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле; уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии
1 ученик:
Я живу на земле,
Где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный,
Промытый грозой,
Где в печи розовеет
Пшеничная корка,
Где сплавляет пучина
Свинец с бирюзой.
На земле,
Осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле,
Непонятной
Безжизненным стылым планетам,
Трижды грешной
И трижды прекрасной земле!
2 ученик:
Я спешу сказать вам: «здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
3 ученик:
Я спешу сказать вам: «благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
4 ученик:
Я спешу сказать вам: «радости,
Удач, успехов и везенья!»
5 ученик:
Желает вам команда «Флорес»
Все:
Прекраснейшего настроения!
4 ученик:
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
5 ученик:
Ответим на вопросы как надо жить на свете,
В своих руках мы держим экологию планеты,
Наш любимый лозунг сейчас произнесем:
Спасем от риска любимый наш район!
1 ученик:
На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя – Наро – Фоминские края
Будем мы всегда беречь тебя!
2 ученик:
Здесь растут и елка и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Наро – Фоминский,
Я в тебя влюблен!
Песня на мотив: «Что может быть лучше России»
3 ученик:
Об экологии речь поведём
Мы говорим об этом со слезами
Сколько лесов вырубает район?
Об этом не знаем мы с Вами.
А знаем мы с вами о том,
Что цветы исчезают как тени.
Так, давайте, друзья,
Без прикрас,
Потолкуем сегодня об этом.
Земля в опасности! (звуки грома)
6 ученик:
- Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой
Очнитесь, люди!
Призовите страны, чтобы меня от гибели спасти!
Песня на мотив: «Земля в иллюминаторе»
2 ученик:
Земля жива?
Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы.
Да даже червь, букашка, рыба.
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?
3 ученик:
Садись поближе и послушай…,
Вот, скажем, осень... Дождь идет...
Гляди, землица наша пьет.
Зимою спит, весной встает,
И все кругом уже цветет.
2 ученик:
Я поняла. А реки - кровь,
А гумус - кожный ей покров -
Дрожит от взрывов, как от страха.
А лес-тайга - земли рубаха.
Прости, ведь я не думала тогда,
Что матушка-земля жива!
И думаю, не все и люди знают,
Что мать свою родную обижают.
Мы любим лишь себя и уважаем,
И дом свой, и квартиру прибираем.
У нас-то чисто, а земли не жалко,
Земля отныне - как большая свалка!
5 ученик:
А, давайте вспомним, как всё начиналось!
Все:
Одну простую сказку,
а может и не сказку,
а может непростую,
хотим вам рассказать
Ее мы помним с детства,
а может, и не с детства,
а может и не помним,
но будем вспоминать!
(фонограмма звуки леса, слайды) (видео)
5 ученик:
Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
1 ученик:
Какова же экологическая ситуация нашего района и посёлка?
(Слайды)
Долгое время человек не задумывался о том, что богатства растительного мира не вечны, что растения нуждаются в бережном отношении, пополнении и защите.
6 ученик:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
4 ученик:
В настоящее время в Московской области обитает 18 видов растений, занесённых в Красную книгу РФ – лунник обыкновенный, башмачок настоящий, пыльцеголовник длиннолистный, надбровник безлистный, чилим, ятрышник шлемовидный, 3 вида лишайников, 11 видов грибов.
В Красную книгу Московской области – 249 видов растений, 24 вида лишайников, 23 вида грибов
Презентация (Красная книга Московской области)
5 ученик:
Чтоб сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную сейчас занесены.
6 ученик:
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш,
Весны чудесной вестник-первоцвет.
1 ученик:
Красная книга- книга тревоги,
Знай, все растения в ней - недотроги.
Рвать не нужно их, друзья,
Охраняйте их всегда!
2 ученик:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Они так красят сад! Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном строю,
Лететь в одном полёте,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас
Весёлый май в садах припас.
Но мы их рвать не будем.
Пускай цветут на радость людям!
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
4 ученик:
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
3 ученик: (видео « Вальс цветов»)
С целым миром спорить я готов,
Я могу поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад-
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
3 ученик:
А как с экологической обстановкой в школе?
О школе: (слайды)
Все на мотив песни: «Маленькая страна»
6 ученик:
В школу утром приходи
Переобуй, ты, сапоги.
Есть в этом польза для тебя.
И в школе будет чистота!
Если вдруг, идя по школе,
Ты увидел там бумажки,
Не стесняйся, подними,
В корзину с мусором неси!
5 ученик:
Берегите землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И посёлок наш, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!
1 ученик:
Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Наро - Фоминский сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места для меня уж нет!
Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!
В сценарии использованы стихи Н. Старшинова, И. Лепина.