Контекст |
|
Интернет-издание |
|
Последние темы
|
Новые правила аттестации педагогических работников
авторOlushca Сегодня в 10:08
Получение среднего общего образования (10-11 кл) в СПО
авторИрина Горбатова Сегодня в 08:33
Портфолио Гамбашидзе Н.А.
авторНаталья gambi Сегодня в 06:41
Поздравляем с Днем рождения Гордееву Елену Константиновну
авторАлександр Сегодня в 00:04
количество Экв?
авторnkhavylo Вчера в 23:06
Владимир Путин встретился с президентом WorldSkills International Саймоном Бартли
авторАлександр Вчера в 22:20
ДЕЛОВАЯ ИГРА
авторkopirovalshik Вчера в 22:12
IV-Всероссийский конкурс творческих работ учащихся НПО и СПО «Я здесь учусь, и мне это нравится»
авторАлександр Вчера в 21:43
В мире интересного
авторФиалка Вчера в 21:04
Моя визитная карточка
авторТатьяна Елисеевна Вчера в 17:14
Вот такая стратегия воспитания...
авторТатьяна Елисеевна Вчера в 16:46
XVIII- конкурс "Портфолио педагога профессионального образования России и стран СНГ"(до 1 апреля 2015г.)
авторАлександр Вчера в 16:00
Презентации для уроков учебной практики по профессии Электромонтер
авторКарелина Татьяна Юрьевна Вчера в 15:51
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ХАЗИЕВОЙ ЛАЙСАН РАФАГИЛОВНЫ, ТЮМГНУ
авторЛайсан Рафагиловна Вчера в 13:27
Семинары для специалистов сферы образования от ЦНТИ "Прогресс"
авторcnti Вчера в 12:33
Юмор форума и не только...
авторТатьяна Долгова Вчера в 10:41
"Интернет-издание Профобразование" стало информационным партнером WorldSkills Russia
авторТатьяна Долгова Вчера в 10:35
Шушпанникова Элина
авторLARISA1964 Вчера в 08:34
может ли преподаватель математики и физики преподавать информатику?
авторNinaOkon Вчера в 00:37
Как стареют знаки Зодиака
авторЛюдмилочка Пн 23 Мар 2015, 22:05
Поэтом можешь ты не быть, а вот читать стихи - обязан!
авторФиалка Пн 23 Мар 2015, 21:38
Тарификация педагогов СПО
авторPristuk Пн 23 Мар 2015, 19:09
Лаборатория деревообработки Шуляковская Л.Г.
авторLARISA1964 Пн 23 Мар 2015, 12:58
Эссе.Князев Василий Викторович
авторrecon Пн 23 Мар 2015, 10:57
Портфолио Парыгиной Людмилы Валентиновны
авторАДИ Пн 23 Мар 2015, 10:32
Recon
авторАДИ Пн 23 Мар 2015, 10:28
Научно-исследовательская работа студентов
авторrecon Пн 23 Мар 2015, 09:01
Опрос для молодых преподавателей
авторКристина Сергеевна Пн 23 Мар 2015, 08:57
Гордеева Елена Константиновна
авторЗЛАТУСЯ Вс 22 Мар 2015, 21:31
Портфолио преподавателя Репенко Зинаиды Владимировны
авторАДИ Вс 22 Мар 2015, 19:37
Портфолио Тимкин Ю.Н.
авторАДИ Вс 22 Мар 2015, 11:15
В чем же всетаки причина краха нашего образования. Как изменить ситуацию
авторСергей Вс 22 Мар 2015, 05:52
ФИЗИКА
авторnadia_dudina Сб 21 Мар 2015, 18:08
Курсы повышения квалификации и стажировки.
авторjuliya Сб 21 Мар 2015, 17:37
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторОльга Николаевна Сб 21 Мар 2015, 12:12
|
Сертификат участника |
|
|
Принцип ДУНИ гарантирует успех551
|
Принцип ДУНИ гарантирует успех
|
|
|
Автор |
Сообщение |
Виталий

Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Сообщения: 27
Рейтинг: 42
Репутация: 6
На форуме с: 2011-06-11
Откуда: Рязань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Принцип ДУНИ гарантирует успех Вт 13 Дек 2011, 16:56 |
|
|
1
Любой преподаватель, используя принцип ДУНИ ( Доходчиво, Убедительно, Наглялно, Интересно), может существенно повысить результативность обучения.
Для реализации принципа ДУНИ используются логические структурные схемы, позволяющие:
1. Увидеть, осмыслить и осознанно применять основополагающие понятия.
2. Активизировать познавательные способности обучающихся, развивать различные формы мышления и повышать их интеллектуально – творческий потенциал.
3. Повысить эффективность взаимодействия преподавателя и студента, в результате
чего повысить эффективность обучения.
http://epo.ucoz.com/
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
iu76

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 179
Рейтинг: 224
Репутация: 13
На форуме с: 2011-12-03
Откуда: Чувашия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Вт 13 Дек 2011, 23:05 |
|
|
2
Очень интересный принцип. Желательно использовать этот метод на каждом уроке!Напишите, пожалуйста, по-подробнее про этот принцип!
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Виталий

Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Сообщения: 27
Рейтинг: 42
Репутация: 6
На форуме с: 2011-06-11
Откуда: Рязань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Ср 14 Дек 2011, 19:10 |
|
|
3
Подробно здесь описать невозможно. Нужно посмотреть материалы на сайтеhttp://epo.ucoz.com/.
Если появятся конкретные вопросы, то с удовольствием отвечу.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Irina011

Имя: Ирина
Отчество: Владимировна
Сообщения: 359
Рейтинг: 481
Репутация: 110
На форуме с: 2011-03-26
Откуда: Рязанская область
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Ср 14 Дек 2011, 19:50 |
|
|
4
Спасибо, Виталий Владимирович, за ссылку сайта. Материалы сайта несомненно актуальны, требуют изучения и осмысления.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
pastor 555

Имя: Владимир
Отчество: Валентинович
Сообщения: 676
Рейтинг: 917
Репутация: 38
На форуме с: 2011-11-28
Откуда: Кубань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Чт 15 Дек 2011, 02:06 |
|
|
5
Здравия ВСЕМ!

Отличный материал, но к сожалению по нашей материально технической базе НПО для проф дисциплин пока не подходит, но кое,что возьмём на вооружение обязательно.
Всех ВАМ благ.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Виталий

Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Сообщения: 27
Рейтинг: 42
Репутация: 6
На форуме с: 2011-06-11
Откуда: Рязань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Чт 15 Дек 2011, 14:01 |
|
|
6
Недостаточное материально- техническое оснащение можно компенсировать соответствующей организацией обучения.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
pastor 555

Имя: Владимир
Отчество: Валентинович
Сообщения: 676
Рейтинг: 917
Репутация: 38
На форуме с: 2011-11-28
Откуда: Кубань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Чт 15 Дек 2011, 16:12 |
|
|
7
Здравия ВСЕМ!
Очень тяжело, когда энергоресурсоёмкая профессия. Допустим ""Тракторист-машинист С/Х производства + Водитель транспортных средств категории "С""
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Виталий

Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Сообщения: 27
Рейтинг: 42
Репутация: 6
На форуме с: 2011-06-11
Откуда: Рязань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Пт 16 Дек 2011, 19:24 |
|
|
8
Попробуйте разбить обучающихся на малые группы по 2...4 человека. Каждая группа решает свою задачу. Тогда на одном тракторе одновременно могут работать несколько групп. Остальные занимаются подготовкой к занятию. Поочерёдно группы меняются местами.
В этом случае необходимо гибкое планирование, заключающееся в подборе практических занятий для нескольких групп. Вот тут то и потребуется модульное обучение. Каждый модуль будет направлен на освоение соответствующих компетенций. Одна группа будет осваивать компетенцию А, другая - компетенцию Б и т.д. Порядок изучения модулей роли не играет, т.к. в конечном итоге компетенции будут освоены в полном объёме.
Успехов!
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
pastor 555

Имя: Владимир
Отчество: Валентинович
Сообщения: 676
Рейтинг: 917
Репутация: 38
На форуме с: 2011-11-28
Откуда: Кубань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Пт 16 Дек 2011, 19:55 |
|
|
9
Здравия ВСЕМ!
Вы знаете , только не обижайтесь, эту систему проведения ЛПЗ, МЫ применяли, ещё в
1995-2000 году. Но и то не пошла она. Для проведения занятия на энергоресуроёмких дисциплинах необходим, хотя бы ещё один мастер п/о, тогда уже у нас были большие проблемы по этому вопросу, а сейчас ещё больше, мастера работают на трёх группах?
А Я, один к сожалению, не хочу рисковать , жизнью учащихся, да и "Тюрьма крепка , да чёрт ей рад". Ведь - это техника, а уследить за 19-20 учениками одновременно-это не возможно. Тут палец порежет на занятиях и то проблемы с прокуратурой.
Примерно то же самое, Я применяю, на теоретических занятиях, здесь проще.
Но всё равно, нарушая ТБ и права учащегося, попробую ВАШ метод-вот если бы ещё одного мастера и можно перейти на интегрированный урок. Кстати , по моему мнению на них самая лучшая усвояемость материала и отличное качество знаний-но где брать педагогов и как подстраивать под эти уроки расписание???
Очень ВАМ благодарен за совет?
К стати даже планы уроков остались!, с тех 90 годов.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Виталий

Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Сообщения: 27
Рейтинг: 42
Репутация: 6
На форуме с: 2011-06-11
Откуда: Рязань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Сб 17 Дек 2011, 12:47 |
|
|
10
ТБ безопасности - вещь конечно серьёзная, но как известно "Дорогу осилит идущий".
У нас в колледже во время практики на токарных, фрезерных, сверлильных станках (универсальных) и на токарных с ЧПУ одновременно работает 20...30 человек (по площади учебно - производственных мастерских и количеству станков - колледж лучший в стране). Один мастер (Редко два). Для того она и ТБ, чтобы её соблюдать. Ведь на производстве мастер не сторожит одного рабочего.
Вот тут то и появляется базовый(общий) модуль "Соблюдение техники безопасности и правил охраны труда". Естественно его освоение и защита не должны быть формальными.
Модульное обучение тем и отличается от традиционного, что модуль обучения базируется на практической составляющей. А вот для практики должен быть свой модуль.
Достоинство модульного обучения как раз и заключается в том, что в рамках модуля обучения (для этого и введены МДК) обучающиеся осваивают требуемые компетенции. А на практике они уже "шлифуют" их, доводят до профессионального уровня. И для освоения модуля на высоком профессиональном уровне, здесь я с Вами абсолютно согласен, нужен квалифицированный преподаватель, в идеале преподаватель- практик.
Конкретно для вас.
Модуль А "Подготовить трактор к проведению работ".
Модуль Б "Двигатель".
Модуль В "Ходовая часть"
Модуль Г "Органы управления" и др. Названия модулей примерные.
В расписании должно быть выделено время на освоение модулей. Подчеркну: именно в расписании учебных занятий. Только имейте в виду, что в модулях теории должно быть минимум.
Во время лабораторных работ и практических занятий непосредственно на тракторе работает группа А(модуль А), группы Б и В. Группа В готовится. Для этого у неё соответствующий учебно-методический материал. Преподаватель консультирует все группы, но в основном они работают самостоятельно. По мере освоения материала группы меняются местами.
Модуль "Вождение" лучше вынести именно на практику, т.к. здесь уже действительно могут быть сюрпризы. Здесь, конечно, самостоятельность опасна.
У Вас может возникнуть вопрос "Как состыковать обучение по модулям с практикой?" Для этого и существует планирование, организация, методика.
Имейте также в виду, что практика это не только работа на тракторе. Во время практической работы обучающиеся должны письменно отвечать на вопросы, решать профессиональные задачи и на бумаге(это могут быть схемы, графики, формулы. Имеется в виду решение проф. задачи с помощью формул). Таким образом все малые группы будут заняты реальным делом и будут выполнять реальные действия.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
pastor 555

Имя: Владимир
Отчество: Валентинович
Сообщения: 676
Рейтинг: 917
Репутация: 38
На форуме с: 2011-11-28
Откуда: Кубань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Пт 30 Дек 2011, 17:25 |
|
|
11
Здравия ВСЕМ!!!

С НОВЫМ ВАС!
Достоинство модульного обучения как раз и заключается в том, что в рамках модуля обучения (для этого и введены МДК) обучающиеся осваивают требуемые компетенции. А на практике они уже "шлифуют" их, доводят до профессионального уровня. И для освоения модуля на высоком профессиональном уровне, здесь я с Вами абсолютно согласен, нужен квалифицированный преподаватель, в идеале преподаватель- практик.
Конкретно для вас.
Модуль А "Подготовить трактор к проведению работ".
Модуль Б "Двигатель".
Модуль В "Ходовая часть"
Модуль Г "Органы управления" и др. Названия модулей примерные.
Вы знаете, я примерно так и думал, когда ознакомился с ОПОП, и западноевропейскими методами. Для модуля с ОПОП разработал свою программу, но потом , когда нас начали "обучать", сказали придерживайтесь ТОЛЬКО ОПОПа, И ЧТО УДИВИТЕЛЬНО, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ни одного МОДУЛЯ, а бейте всё по разделам.
Я, думал, что будет так.
180800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования - изучил, получи эту квалификацию (права тракториста)
ПМ.02.- изучил, получи слесаря
Желает получить водителя категории "С"
под это и подстраиваться-решать нам, но оказалось???
Изучи ПМ.03. Транспортировка грузов - получи водительское образование.
Кроме того,Я ,сам решаю,какие модули и в каком количестве применяю для освоения данной профессии.
Если не прав то подскажите, как сейчас будет обстоять дело., Есть литература-одолжите.
У меня ощущение, что в департаменте ни черта сами не знают, что делать и нам мозги, до того заморочили, что сейчас делаем всё методом ТЫКА.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Виталий

Имя: Виталий
Отчество: Владимирович
Сообщения: 27
Рейтинг: 42
Репутация: 6
На форуме с: 2011-06-11
Откуда: Рязань
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Принцип ДУНИ гарантирует успех Вт 10 Янв 2012, 14:37 |
|
|
12
Как должно быть, написано в моей книге "Модульные программы, основанные на компетенциях: концепция, разработка, реализация". Её можно найти на сайте http://epo.ucoz.com/
Но ФГОС пошли по другому пути: создали некий гибрид под названием "Профессиональный Модуль", который имеет сложную непонятную структуру, состоящую из разделов, которые, в свою очередь, состоят из МДК.
Не будем тратить время на обсуждение ФГОС, т.к. обратного пути нет. Нужно идти вперёд. В ФГОС СПО по специальности "Технология машиностроения" в ОПОП входят ПМ. Пусть ваши чиновники посмотрят. В ФГОС НПО также должны входить ПМ, т.к. в них осваиваются компетенции на профессиональном уровне.
К сожалению, по ФГОС-3 ОУ не могут самостоятельно определять количество ПМ.
Хотя сама идеология модульного обучения и построена на определении необходимого состава учебных модулей для достижения конкретного результата.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
|
Принцип ДУНИ гарантирует успех
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
Права доступа к этому форуму: |
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
|
|
|
</5></24></18></12>
Актуальная тема
|
Сб 07 Фев 2015, 19:02 автор Александр |
Бывший министр образования предлагает обсудить стратегию воспитания.
ПРОЕКТ
в редакции от 13 января 2015 г.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
|
Комментарии: 4 |
Актуальная тема
|
Пт 20 Мар 2015, 21:23 автор Вячеслав Омерович |
Уважаемые коллеги. Много разговоров и еще больше вопросов я нашел на страницах ваших сообщений. Конечно, можно всегда найти выход ,плюнуть или махнуть рукой. но.... …
|
Комментарии: 4 |
Актуальная тема
|
Пт 13 Фев 2015, 20:01 автор S*V |
Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!"
Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги.
Так что: учителю …
|
Комментарии: 58 |
Актуальная тема
|
Ср 04 Фев 2015, 21:39 автор Александр |
Вчера посмотрел на ютубе ролик "Учительнице из Ставрополя студенты подмешали спайс в сигареты" - как можно так жить?
Как человек (может и учитель) попал в такое …
|
Комментарии: 59 |
Самые активные пользователи за месяц |
|
Самые просматриваемые темы |
|
Кнопка сообщества |
Наша кнопка
|
Март 2015 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
|
|
|
Календарь |
|
|