Проф-обр.рф Форум Профобразование Профконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Автотехник и автомеханик
авторКлепа Вт 24 Май 2016, 20:40

Педагогическое образование мастера производственного обучения.
авторNinaOkon Вт 24 Май 2016, 19:07

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
авторАмурчанка Вт 24 Май 2016, 04:33

ВЗВЕЙТЕСЬ КОСТРАМИ, СИНИЕ НОЧИ!
авторgentor Сб 21 Май 2016, 17:10

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторФиалка Чт 19 Май 2016, 14:16

Зарплата в профобразовании.
авторИрина Ростов Ср 18 Май 2016, 21:48

Семинары для специалистов сферы образования от ЦНТИ "Прогресс"
авторcnti Ср 18 Май 2016, 16:02

УО "Ивацевичский Государственный профессиональный лицей с/х производства"
авторsergsom Пн 16 Май 2016, 18:34

Правительство РФ подготовило распоряжение, меняющее способ расчета средней зарплаты в стране
авторPristuk Чт 12 Май 2016, 20:26

"Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги"
авторФиалка Пн 09 Май 2016, 14:00

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторФиалка Пн 09 Май 2016, 13:48

Подросток и взрослые
авторНатальяЗ Вт 03 Май 2016, 22:10

Питание при занятиях спортом.
авторГожавина Валя Вт 03 Май 2016, 21:55

Не стало Иовлева Анатолия Дмитриевича
авторВячеслав Омерович Вт 03 Май 2016, 20:01

Размышление о нравственности.
авторКотова Ольга Вт 03 Май 2016, 18:55

Вредные привычки и их профилактика у подростков.
авторНатальяЗ Вт 03 Май 2016, 18:31

Преддипломная практика
авторАлекс6801 Пн 02 Май 2016, 14:26

Итоги 23 конкурса Портфолио педагога
авторАлександр Пн 02 Май 2016, 08:36

Поздравляем с Днем рождения Молчанову Наталью Владимировну и Соломахину Ирину Александровну
авторIrastrawFlt Вс 01 Май 2016, 21:54

Оплата за руководство учебной практикой
авторNinaOkon Вс 01 Май 2016, 20:48

"Интернет-издание Профобразование" стало информационным партнером WorldSkills Russia
авторNinaOkon Вс 01 Май 2016, 20:15

Крутой характер одиночества
авторNinaOkon Вс 01 Май 2016, 18:35

Переименование колледжа в институт. Какие последствия?
авторNinaOkon Вс 01 Май 2016, 17:24

С первомайскими праздниками!
авторcherepashka Вс 01 Май 2016, 14:57

С Пасхой Христовой!
авторcherepashka Вс 01 Май 2016, 14:50

Работа методических комиссий
авторMarten Пт 29 Апр 2016, 19:26

портфолио Вандык Р.Т.
авторramiliavandik Чт 28 Апр 2016, 21:52

Портфолио Дуболазова Е.П.
авторzmtips Чт 28 Апр 2016, 17:48

XXIII- конкурс Портфолио педагога профессионального образования
авторzmtips Чт 28 Апр 2016, 17:45

Восток - дело тонкое...
авторАмурчанка Чт 28 Апр 2016, 14:27

Портфолио Корешкова Виктора Анатольевича
авторОльга Андреева Пн 25 Апр 2016, 16:32

Стандарт по выполнению экзаменационной письменной работы.
авторВячеслав Омерович Вс 17 Апр 2016, 21:27

Определена продолжительность рабочего времени педагогических работников
авторЕлена@Александровна Вс 17 Апр 2016, 11:01

СВЕЧА ПАМЯТИ
авторОльга Андреева Пт 15 Апр 2016, 10:40

Реализация сквозных программ СПО и ВО в рамках профстандартов
авторНата_НА Чт 14 Апр 2016, 09:53

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
anisimov


Мужчина Имя : Геннадий
Отчество : Анатольевич

Сообщения : 1
Рейтинг : 3
Репутация : 0
На форуме с На форуме с : 2011-11-29
Откуда : санкт-петербург

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Сб 17 Дек 2011, 00:09

1
Уважаемые коллеги! Буду очень благодарен, если вы поделитесь следующей информацией Какие документы (основание) вы указываете на оборотной стороне титульного листа рабочих программ новых учебных дисциплин профессионального цикла за счет вариативной части .Мы ведь не можем писать, что рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по…… так как ее(дисциплины в перечне стандарта нет) и примерной программы также нет. Как вы выходите из этой ситуации. Геннадий Анатольевич Анисимов.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Raisari


Женщина Имя : Раиса
Отчество : Рашитовна

Сообщения : 16
Рейтинг : 25
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-01-22
Откуда : г. Уфа, Республика Башкортостан

Посмотреть профиль
http://npgc.ru

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Вс 22 Янв 2012, 10:53

2
Мы писали ФГОС. Поскольку опирались на общие и профессиональные компетенции, закрепленные в ФГОС. Кроме того именно ФГОС устанавливает, сколько часов нужно отвести на вариативную часть. У экспертов вопросов не возникло.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка


Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна

Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Сб 25 Фев 2012, 16:23

3
ФГОС не является обоснованием выбора дисциплин вариативной части ФГОС.

Для обоснования выбора вариативной части ФГОС могут быть документы:

*функциональная карта (по отдельной специальности/ профессии или группе специальностей);

*рекомендательные письма работодателей, а также отзывы с места прохождения практики студентами, отражающие потребности конкретного работодателя. протоколы совещания с работодателями;

* концепции развития (в том числе и по профилю : развития легкой промышленности, художественного образования и другие - выложены в сети Интернет);

*программы развития отрасли в регионе (если они есть);

*статистическая информация по потребностям работодателя представленная центрами занятости или ресурсными центрами;

*и другие документы отражающие потребности работодателей в качестве подготовки специалиста по конкретной специальности/ профессии.

Документы должны иметь дату утверждения, если это макет документа (например, концепция, которая еще находиться в стадии рассмотрения), то должно быть указано, что это макет и дату его предложения.

Далее обоснование должно быть заверено работодателем, а затем ресурсным центром или министерством образования (зависит от региона)


А в рабочей программе можно написать выводы по документу отражающему необходимость данной дисциплины (но надо ссылку на документ не забыть сделать)
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta


Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна

Сообщения : 741
Рейтинг : 897
Репутация : 141
На форуме с На форуме с : 2011-04-08
Откуда : г. Дальнегорск Приморского края

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Сб 25 Фев 2012, 16:28

4
Мы обоснование разбивки вариативной части подробно описали в пояснительной записке к учебному плану, кроме того, все программы ПМ согласованы с работодателями
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ольга Николавна


Женщина Имя : Ольга
Отчество : Николаевна

Сообщения : 141
Рейтинг : 170
Репутация : 16
На форуме с На форуме с : 2012-02-11
Откуда : Марий Эл г.Козьмодемьянск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Сб 25 Фев 2012, 17:13

5
@Венерочка пишет:
ФГОС не является обоснованием выбора дисциплин вариативной части ФГОС.

Для обоснования выбора вариативной части ФГОС могут быть документы:

*функциональная карта (по отдельной специальности/ профессии или группе специальностей);

*рекомендательные письма работодателей, а также отзывы с места прохождения практики студентами, отражающие потребности конкретного работодателя. протоколы совещания с работодателями;

* концепции развития (в том числе и по профилю : развития легкой промышленности, художественного образования и другие - выложены в сети Интернет);

*программы развития отрасли в регионе (если они есть);

*статистическая информация по потребностям работодателя представленная центрами занятости или ресурсными центрами;

*и другие документы отражающие потребности работодателей в качестве подготовки специалиста по конкретной специальности/ профессии.

Документы должны иметь дату утверждения, если это макет документа (например, концепция, которая еще находиться в стадии рассмотрения), то должно быть указано, что это макет и дату его предложения.

Далее обоснование должно быть заверено работодателем, а затем ресурсным центром или министерством образования (зависит от региона)


А в рабочей программе можно написать выводы по документу отражающему необходимость данной дисциплины (но надо ссылку на документ не забыть сделать)

Спасибо большое, как раз над этим работаем!


Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К.Симонов

22
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Малышенко Светлана


Имя : Светлана
Отчество : Васильевна

Сообщения : 1226
Рейтинг : 1405
Репутация : 129
На форуме с На форуме с : 2012-01-11
Откуда : Гулькевичи Краснодарский край

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Вс 26 Фев 2012, 09:23

6
Геннадий Анатольевич, а какова была необходимость введения новой дисциплины? Вы не представляете какую головную боль вы с этим приобрели. Проще было вводить темы, касающиеся этого предмета, в уже имеющиеся дисциплины и модулиже за счёт той же вариативной части. Даже если нововведений нет в стандарте, ссылайтесь на работодателей .

Всё остальное Венера Александровна вам расписала.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка


Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна

Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Вс 26 Фев 2012, 09:54

7
Вариативная часть может использоваться на расширение (введение новых тем и разделов) и углубление (имеющихся тем) учебных дисциплин и профессиональных модулей ФГОС. Но они также требуют обоснования. Пример обоснования выложен выше.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Малышенко Светлана


Имя : Светлана
Отчество : Васильевна

Сообщения : 1226
Рейтинг : 1405
Репутация : 129
На форуме с На форуме с : 2012-01-11
Откуда : Гулькевичи Краснодарский край

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Вс 26 Фев 2012, 16:58

8
Знаю, знаю. И не спорю с этим. Но очень уж хлопотное дело вводить новую дисциплину или модуль.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Венерочка


Женщина Имя : Венера
Отчество : Александровна

Сообщения : 162
Рейтинг : 208
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2012-02-21
Откуда : Екатеринбург

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Вс 26 Фев 2012, 17:17

9
Я с Вами абсолютно согласна. Проще темы расширить или добавить новые.


Недостаток студента – это его достоинство, нераскрытое педагогом
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части   Сегодня в 07:17

10
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Рабочая программа учебной дисциплины вариативной части

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  ::  -
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна

Яндекс цитирования