|
Автор |
Сообщение |
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Современный урок Чт 05 Янв 2012, 22:56 |
|
|
1
Уважаемые коллеги! Проводим семинар по этой теме . Интересно услышать и Ваше мнение. Так что же такое СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
margarita

Имя: margarita
Отчество: mikhailovna
Сообщения: 526
Рейтинг: 590
Репутация: 36
На форуме с: 2011-07-29
Откуда: polyarnye zori
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 12 Янв 2012, 21:40 |
|
|
2
Это прежде всего урок с использованием интерактивных технологий.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 12 Янв 2012, 22:38 |
|
|
3
Но ведь и на традиционном уроке можно использовать интерактивные технологии. Тогда в чем разница между традиционным и современным уроком?
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 12 Янв 2012, 22:47 |
|
|
4
По всей вероятности, тема оказалась сложной. Мы пришли к мнению с коллегами, что современный урок - это не просто применение различных новых технологий, это такой урок, на котором учащийся не объект, то есть "не сосуд, который нужно заполнить", а субъект, который познает мир с помощью учителя.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
margarita

Имя: margarita
Отчество: mikhailovna
Сообщения: 526
Рейтинг: 590
Репутация: 36
На форуме с: 2011-07-29
Откуда: polyarnye zori
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 12 Янв 2012, 22:47 |
|
|
5
Мне кажется,что использование интерактивных технологий всегда было,есть и будет приоритетным направлением в методике.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
ejik2a

Имя: Александр
Отчество: Викторович
Сообщения: 718
Рейтинг: 1027
Репутация: 293
На форуме с: 2010-12-07
Откуда: Бобруйск
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пт 13 Янв 2012, 01:42 |
|
|
6
- @Ирен пишет:
- По всей вероятности, тема оказалась сложной. Мы пришли к мнению с коллегами, что современный урок - это не просто применение различных новых технологий, это такой урок, на котором учащийся не объект, то есть "не сосуд, который нужно заполнить", а субъект, который познает мир с помощью учителя.
Я не знаю, что такое современный урок, но я так соскучился по "заполненным сосудам". Как-то приходят все больше "музыкальные творцы" - это если по современному. А раньше звали просто "пустозвоном". гонору и амбиций через край, уровень мышления на уровне первокласника. Главный аргумент в споре - "мне сосед сказал"...
Для серьезного разговора не хватает самых элементарных знаний!
А если серьезно - всегда хотел предствить как можно ТВОРЧЕСКИ выучить таблицу умножения? И пришел к выводу, что если просто заучить - получится быстрее и надежнее... Но всегда готов выслушать совет тех кто сумел бы... а вообще я не считаю возможным делить уроки на современные и устаревшие. Есть эффективный урок, и неэффективный. Применение новых (современных) средств обучения можно рассматривать только в ракурсе повышения эффективности конкретного урока в конкретной группе конкретным преподавателем. И всего...
рассказ учащегося о там как красиво менялись картинки на экране - это не показатель успешности проведенного урока. Но если судить по проверяющим, то возможно я не прав...
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
ирина владимировна

Имя: Ирина
Отчество: Владимировна
Сообщения: 37
Рейтинг: 46
Репутация: 7
На форуме с: 2011-11-30
Откуда: Хабаровский край
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пт 13 Янв 2012, 08:21 |
|
|
7
добрый день,коллеги!!!буквально на днях у нас в техникуме был семинар по теме "Современный урок". Лекцию читала то ли кандидат, то ли доцент с ИРО. Разговоров было много,в основном теория. примеры приводились в основном из школы. но...было подитожено:современный урок сейчас должен строится ТОЛЬКО на теории ЗАНКОВА Л.В.!!! то есть эта теория развивающего обучения. я перерыла весь интернет, чтоб как нибудь сопоставить профессиональное обучение к Занкову.Может есть у кого опыт, и можете поделиться?просто нас заставили написать примерный план урока по современному уроку, а из нас никто не знает, что от нас хотят. с ув. Ирина
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пт 13 Янв 2012, 08:58 |
|
|
8
Занков - это современный урок начала 90-х, тогда очень "агрессивно" пропагандировали его развивающую методику, но и сейчас в школе она актуальна. Мы, и предметники в том числе, субъекты профессионального образования и это главное и здесь нужно понимать, что если в школе "дают" знания, то мы должны научить пользоваться знаниями. Думаю, что в этом и есть разница. Виталий Владимирович предлагает такое сравнение традиционного обучения и модульного http://www.profobrazovanie.org/t1461p45-topic. Это сравнение подходит и к вопросу о современном уроке и чем он отличается от традиционного. Посмотрите, Ирина Владимировна, возможно Вам поможет.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Светлана Дягилева

Сообщения: 684
Рейтинг: 752
Репутация: 44
На форуме с: 2012-02-01
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 09 Фев 2012, 15:33 |
|
|
9
здравствуйте коллеги! считаю что современный урок - это урок не только с применением информационных средств обучения, но и использование на уроках игровые моменты и нестандартные задания, т.е. обучение действию. ЭТО ИНТЕГРИРОВАННЫЕ И БИНАРНЫЕ УРОКИ. Они очень нравятся студентамЮ привлекают их, им интересно, а если интерсно в сегодняшнее не легкое для обучения время, то и урок можно считать современным.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
margarita

Имя: margarita
Отчество: mikhailovna
Сообщения: 526
Рейтинг: 590
Репутация: 36
На форуме с: 2011-07-29
Откуда: polyarnye zori
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 09 Фев 2012, 20:36 |
|
|
10
Занков-это только начальная школа.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Макухочка

Имя: Инна
Отчество: Александровна
Сообщения: 7
Рейтинг: 7
Репутация: 0
На форуме с: 2012-05-27
Откуда: Армавир
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Ср 27 Июн 2012, 12:24 |
|
|
11
Планирую провести открытый урок по математике 2 курс специальность Земельно-имущественные отношения. Коллеги, поделитесь, как сконструировать СОВРЕМЕННЫЙ урок? Согласна с мыслью, что современный урок - это урок не только применение информационных средств обучения, но и использование на уроках игровых моментов и нестандартных заданий, т.е. обучение действию 
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Римма

Имя: Римма
Отчество: Салиховна
Сообщения: 626
Рейтинг: 765
Репутация: 85
На форуме с: 2012-04-07
Откуда: Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Ср 27 Июн 2012, 13:39 |
|
|
12
в завершении темы можно провести урок - КВН
обыграть слова, по теме. например в темам "Ряды", "Интегралы" . . . можно играть фамилиями, если урвнения, то уравнивать сравнивать подравнивать . . .
т.е. - привлечь филологию. но это для начала, а потом обыкновенные примеры
на скорость, придумать сказку по теме, эстафету: примеры поочерёдно - второй
только после решения первого, да, главное придумать систему оценок "в журнал", победителям, активным участникам. это нам кажется, что они постарше, а на самом деле им очень приятно получать "подарки", а нам ещё приятьнее их раздавать настроение поднимается.
а вообще интересно сложить задумки, а то варимся почти "сами с собой". 
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Ср 27 Июн 2012, 14:08 |
|
|
13
На Учительском портале http://www.uchportal.ru/load/154-1-0-10890 имеется сборник игр в виде анимированных презентаций, вопросы к играм придумываете сами, там только рабочие поля. Есть кое-что интересное.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Римма

Имя: Римма
Отчество: Салиховна
Сообщения: 626
Рейтинг: 765
Репутация: 85
На форуме с: 2012-04-07
Откуда: Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Ср 27 Июн 2012, 14:21 |
|
|
14
спасибо Ирина Николаевна
обязательно посмотрю
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
NinaOkon

Имя: Нина
Отчество: Станиславовна
Сообщения: 1955
Рейтинг: 2437
Репутация: 410
На форуме с: 2010-12-09
Откуда: Екатеринбург
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Ср 27 Июн 2012, 15:14 |
|
|
15
Посмотрите ещё энциклопедию Селевко, там довольно чёткая классификация, понятная и людям, не имеющим педагогического образования. А что касается целесообразности применения в СПО и НПО методов начальной школы, то всё, имхо, зависит от того, сформировала ли школа необходимые учебные умения. Если нет, то и надо, возможно, начинать с ликвидации школьных "затыков" школьными методами. Александр Викторович верно заметил, что не так много изменений претерпела методика обучения таблице умножения, а нам ведь без неё тоже никуда. В своё время я с большим удовольствием применяла на уроках черчения методику С.Н. Лысенковой (основные её элементы - опора, опережающее обучение, комментированное управление) и убедилась в эффективности её при работе с нашим контингентом.
О Занкове ничего не могу сказать, не пробовала, но советовала бы вам, коллеги, не торопиться, как флюгер, за высказанными в категоричной форме однозначными рекомендациями представителей ИРО.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Черменева Светлана

Имя: Светлана
Отчество: Ивановна
Сообщения: 221
Рейтинг: 262
Репутация: 14
На форуме с: 2012-05-27
Откуда: г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Ср 27 Июн 2012, 18:19 |
|
|
16
Современнй урок ориентирован на конечный результат, т.е. те знания ,умения и отношения которые обучающийся будет использовать в жизни. А уж какими средствами эта цель достигается - тема методического размышления каждого из нас.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Светлана Дягилева

Сообщения: 684
Рейтинг: 752
Репутация: 44
На форуме с: 2012-02-01
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 28 Июн 2012, 20:11 |
|
|
17
Применение на уроке информационных технологий это всегда интересно и наглядно, но в последнее время это стало еще и обыденным явлением. Игровыми моментами на уроках тоже сегодня ни кого не удивишь. Сейчас трудно сказать что такое современный урок. Наверно, если учащимся интересно на уроке, то тогда можно назвать урок современным, так как преподаватель смог заинтересовать своим предметом.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Чт 28 Июн 2012, 22:22 |
|
|
18
После открытого урока провела рефлексию, кроме прочего задала вопрос: самый интересный момент. Все назвали момент, когда решали ситуативные задачи (урок права). И действительно этот момент понравился всем присутствующим на уроке. Это ролевая игра, игра, в которой учащиеся могут применить свои знания и реально видят ответ на свой вопрос "А зачем мне электрику (слесарю и т.д.) обществознание?
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Римма

Имя: Римма
Отчество: Салиховна
Сообщения: 626
Рейтинг: 765
Репутация: 85
На форуме с: 2012-04-07
Откуда: Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Вс 01 Июл 2012, 11:02 |
|
|
19
а может рассмотреть современный урок, как урок ориентированный
на сегодняшнего молодого человека? он, чаще всего плохо запоминает,
ему трудно просто анализировать, инфантильность тоже присутствует.
может это всё от современныхусловий - они лучше
чем 30 лет назад: есть бабушки, дедушки, средства информации (не только радио).
может внедрять в технологии урока элементы мнемотехники?
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Ирен

Имя: Ирина
Отчество: Николаевна
Сообщения: 400
Рейтинг: 478
Репутация: 63
На форуме с: 2011-03-30
Откуда: г.Костомукша Карелия
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Вс 01 Июл 2012, 23:15 |
|
|
20
По сути школа всегда использовала мнемотехнику и использует сегодня. Возможно в этом и проблема: логическое осмысление материала просто заменили механическим заучиванием. Помню еще как училась в школе, когда главное было ВЫУЧИТЬ. Если использовать мнемотехнику для развития памяти и для запоминания незапоминаемой информации (например даты по истории), тогда элементами не обойдешься, бессмысленно, нужна система, имхо. Мой друг, шахматист, с первого раза запоминает номера телефонов и различную информацию, потому что постоянно использует приемы мнемотехники. Но как создать яркие, образные иллюстрации понятий и определений, например по философии? Попробую, может получится. 
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Pristuk

Имя: Алла
Отчество: Александровна
Сообщения: 1684
Рейтинг: 1885
Репутация: 166
На форуме с: 2012-04-01
Откуда: г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пн 02 Июл 2012, 10:27 |
|
|
21
Уважаемая Ирина Николаевна! Вы задали вопрос, на который любой учитель ответит словами уважаемого интернета. Мы проводили такой семинар, очень старались. Всем понравилось, хвалили, но мы понимали, что тема "скользкая". Полностью быть довольным невозможно.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Pristuk

Имя: Алла
Отчество: Александровна
Сообщения: 1684
Рейтинг: 1885
Репутация: 166
На форуме с: 2012-04-01
Откуда: г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пн 02 Июл 2012, 10:32 |
|
|
22
Уважаемые коллеги! Современный урок - урок, который интересен ребятам. Согласна. Попыталась вспомнить, сколько таких уроков бывает в день. Растерялась - удивилась. Поделитесь своими размышлениями о количестве ваших уроков, заинтересовавших студентов за 1 день.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Римма

Имя: Римма
Отчество: Салиховна
Сообщения: 626
Рейтинг: 765
Репутация: 85
На форуме с: 2012-04-07
Откуда: Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пн 02 Июл 2012, 11:51 |
|
|
23
я пробую разнообразить уроки: то пою, то анекдот по теме, веду информатику и, как следствие, использованием ИКТ не очень то и удивишь, если только шедевр.
и вот к какому варианту пришла: учащимся, а у нас в основном девушки, больше всего интересен урок обсуждение - одна объясняет новое, остальные обсуждают. тут у меня появились правила:
выступление обсуждаю тет а тет зарание (главное чтобы "ведущая" сама чётко понимала вопрос)
стараюсь во время обсуждения не высказываться
подталкиваю к высказываниям "спящих красавиц"
если задуматься то хорошо бы чтобы получилась кейс технология. если я правильно её понимаю, то сначала собираем (можно зарание) информацию по теме, потом сортируем по важности и правильности, затем обсуждаем. но всегда у нас есть "ответственный за тему", и педагог, незаметно учитывающий время.
но если всегда похожие уроки, то всё насмарку. и, главное, чтобы обсуждать надо иметь базовые знания, вот они то и требуют элементов мнемотехники для усвоения. и если часто похожие уроки, то самой тяжко, а студенты это враз ощущают
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Черменева Светлана

Имя: Светлана
Отчество: Ивановна
Сообщения: 221
Рейтинг: 262
Репутация: 14
На форуме с: 2012-05-27
Откуда: г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Пн 02 Июл 2012, 22:56 |
|
|
24
Практикоориентированные уроки всегда вызывают интерес, актуальна деятельностная технология.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
lusy

Имя: Людмила
Отчество: Васильевна
Сообщения: 679
Рейтинг: 868
Репутация: 136
На форуме с: 2011-01-26
Откуда: Башкортостан
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Современный урок Вт 03 Июл 2012, 06:23 |
|
|
25
- @римма пишет:
но если всегда похожие уроки, то всё насмарку. и, главное, чтобы обсуждать надо иметь базовые знания, вот они то и требуют элементов мнемотехники для усвоения. и если часто похожие уроки, то самой тяжко, а студенты это враз ощущают
Согласна на 100%.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
|