Интернет-издание |
|
Последние темы
|
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03
Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01
Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48
Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47
Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18
Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24
ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08
Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42
Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53
Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44
Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50
Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20
Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45
WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44
Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28
Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15
Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46
Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11
Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55
Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47
Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33
комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32
30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45
НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56
Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54
Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37
НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49
Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23
Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53
Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51
Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45
|
Сертификат участника |
|
|
|
Материаловедение по профессии "Мастер отделочных строительных работ"
|
|
|
Автор |
Сообщение |
Галина/stroitel_H

Имя : Галина
Отчество : Петровна
Сообщения : 11
Рейтинг : 20
Репутация : 3
На форуме с : 2012-01-12
Откуда : Пермь
Поделиться ссылкой
|
Тема: Материаловедение по профессии "Мастер отделочных строительных работ" Чт 12 Янв 2012, 13:19 |
|
|
1
Агентство по управлению государственными учреждениями Пермского края
Государственное бюджетное учреждение начального профессионального образования
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 12» г. Перми
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы материаловедения
2011 г.
Программа рассмотрена и рекомендована методическим Советом ГБОУ «Профессиональный лицей № 12» г. Перми.
Протокол № _____ от «____» ________________ 2011 г.
Составлена в соответствии с государственными требованиями к результатам обучения и условиям подготовки
СОГЛАСОВАНО:
Представитель работодателя
_______________________
(Фамилия И.О.)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ НПО ПЛ № 12
__________________________
Бураков А.М.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ».
Организация-разработчик:
Разработчики:
Шеина Г.П. преподаватель высшей категории «Профессиональный лицей №12» г. Пермь;
.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы рабочей профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям рабочих:
Маляр строительный;
Монтажник каркасно-обшивочных конструкций
Облицовщик – плиточник;
Облицовщик – мозаичник;
Облицовщик синтетическими материалами;
Штукатур
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен
уметь:
- определять основные свойства материалов;
знать:
-общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
Лабораторно-практические занятия 16
Контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Материаловедение 32
Введение Классификация строительных материалов. Основные свойства строительных материалов. Производство строительных материалов. 1 1
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов Содержание 8
1. Физические свойства строительных материалов 2
2. Механические и химические свойства строительных материалов 2
Лабораторно – практические занятия 4
1. Определение относительной плотности и пористости материалов 2
2. Определение прочности материалов 2
Тема 1.2. Материалы для штукатурных работ Содержание 10 2
1. Материалы для подготовки поверхностей под оштукатуривание. Виды, применение. 1 2
2. Вяжущие материалы. Классификация, применение.
Неорганические вяжущие. Виды цементов, свойства. Органические вяжущие. 1
3. Заполнители для растворов и мастик. 1
4. Строительные растворы и сухие растворные смеси. Смеси для декоративных штукатурок. Изделия и полуфабрикаты.
Растворы для зимних работ: виды, свойства, противоморозные добавки. 2
Лабораторно – практические занятия: 5 2
1. Определение сроков схватывания гипса 1
2. Определение марки цемента 1
3. Определение модуля крупности песка 1
4. Определение вида вяжущего по внешним признакам по образцам 1
5. Определение подвижности раствора 1
Тема 1.3. Материалы для малярных работ Содержание 5
1. Пигменты и связующие для малярных работ. Грунтовочные и шпатлёвочные составы. Смывки, сиккативы, растворители, разбавители. 1 2
2. Неводные лакокрасочные материалы. Водные и водно-дисперсионные краски 1
Лабораторно – практические занятия: 3
1. Определение укрывистости пигмента 1
2. Определение условной вязкости лакокрасочных материалов. 1
3. Определение срока высыхания лакокрасочных материалов 1
Тема 1.4. Материалы для облицовочных работ Содержание 6
1. Виды обоев, применение, свойства. Клеи для обоев 1
2. Синтетические и полимерные материалы: для облицовки потолков, стен, полов. Мастики, растворы, клеи для синтетических и полимерных материалов 1
3. Гипсокартонные листы. Гипсоволокнистые листы. Металлические профили и крепежные элементы. Гипсовые пазогребневые плиты, виды, свойства, применение. Вспомогательные материалы: сухие и готовые к применению 1
Лабораторно – практические занятия: 3
1. Определение качества обоев: плотности, текстуры по образцам визуально. 1
2. Визуальный сравнительный анализ керамической плитки для облицовки стен, полов 1
3. Определение металлических профилей и крепёжных элементов по образцам по внешним признакам. Сравнительный анализ ГКЛ и ГВЛ по образцам 1
Тема 1.5. Материалы для мозаичных работ Содержание 2
1. Классификация материалов для мозаичных работ. Виды, свойства, применение 1
Лабораторно – практические занятия: 1
1. Определение вида мозаичного материала по образцам 1
Обязательная аудиторная нагрузка 32
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 16
1. Найти и определить по внешнему виду заполнители для штукатурных растворов с разными свойствами, представить их фотографии и сделать описание. 2
2. Составить схему классификации, изученных строительных растворов по виду вяжущих, по назначению. 2
3. Найти описание условий твердения и состав растворов при строительстве мостов. 2
4. Описать применение гидроизоляционных растворов на строительстве объекта. 2
5.Собрать коллекцию образцов: «Современные обои» при посещении строительных выставок. 2
6. Собрать коллекцию информационных листов на тему: «Материалы для сухого строительства» при посещении строительных выставок. 2
7. Сделать презентацию на тему: «Керамическая плитка. Виды. Назначение. Применение» и записать на диск. 2
8. Сделать альбом синтетических облицовочных материалов, используя прайс-листы, фотографии, материалы из интернета. 2
Всего: 48 часов
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Основы материаловедения» и Меди-а класс для проведения виртуальных лабораторных работ.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места - 24;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- образцы обоев разного качества;
- образцы заполнителей, вяжущих;
- образцы полимерных материалов;
- образцы профилей, ГКЛ, ГВЛ, муляжи упаковок сухих смесей.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
практикуму для строителей отделочников
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Материаловедение (сухое строительство) Парикова Е.В. ОИЦ «Академия» 2010
2. Материалы для малярных работ Пузанкова В.Ф. «Академкнига» Учебники 2011
3. Материалы для штукатурных и облицовочных работ Пузанкова В.Ф. «Академкнига» Учебники 2005
4. Учебное электронное издание «Материаловедение»
Практикум для строителей отделочников Москва 2003
Дополнительные источники:
1. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия ОИЦ «Академия» 2010
2. Александровский А.В. Материаловедение для штукатуров, плиточников, мозаичников. Учебник для сред. Проф.техн. училищ М., «Высшая школа», 1977
3. Андрианов Р.А. Лабораторные работы по материаловедению для штукатуров маляров и облицовщиков для сред. Проф.техн. училищ М., «Высшая школа», 1977
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
Определять основные свойства материалов Лабораторно – практичекие занятия
Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Знания:
Общая классификация материалов, их основные свойства и области применения Лабораторно – практичекие занятия
Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Anatolii

Имя : Анатолий
Отчество : Николаевич
Сообщения : 148
Рейтинг : 194
Репутация : 37
На форуме с : 2011-01-08
Откуда : Вешкайма
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Материаловедение по профессии "Мастер отделочных строительных работ" Чт 12 Янв 2012, 20:23 |
|
|
2
Галина Петровна. Все хорошо, если добавите видеоролики, которых сейчас великое множество по любой теме.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
|
Материаловедение по профессии "Мастер отделочных строительных работ"
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
Права доступа к этому форуму: |
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
|
|
|
</5></24></18></12>
Актуальная тема
|
Пт 13 Фев 2015, 20:01 автор S*V |
Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!"
Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги.
Так что: учителю …
|
Комментарии: 86 |
Актуальная тема
|
Чт 01 Окт 2015, 20:53 автор Александр |
Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии
Владимир Викторович Волк — эксперт Центра …
|
Комментарии: 34 |
Актуальная тема
|
Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА |
Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
|
Комментарии: 0 |
Актуальная тема
|
Вс 28 Дек 2014, 19:46 автор Ольга Андреева |
Обычно под Новый год мы строим планы и очень хотим верить, что они сбудутся, что Новый год обязательно будет лучше уходящего. В это время мы немножко верим в чудеса. …
|
Комментарии: 26 |
Актуальная тема
|
Чт 09 Апр 2015, 21:07 автор Вячеслав Омерович |
http://ok.ru/video/7315653977?fromTime=18
Опять школа отличилась... Что делать? Ведь так совсем перестанем существовать. Я бы начал с очень жесткого воспитания девочек, девушек , женщин. Ибо именно это звено больше всего занимается воспитанием в семье.
|
Комментарии: 30 |
Самые активные пользователи за месяц |
|
Самые просматриваемые темы |
|
Февраль 2017 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
|
|
|
|
Календарь |
|
Кнопка сообщества |
Наша кнопка
|
|