Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
alla23091956


Женщина Имя : Алла
Отчество : Николаевна

Сообщения : 5
Рейтинг : 24
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-01-18
Откуда : Саратовская область, г. Аткарск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике"   Чт 19 Янв 2012, 20:54

1
Перетятко Алла Николаевна
"Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике"
Доклад. Для мастеров производственного обучения.

Главной целью обучения учащихся специальности всегда была подготовка их к самостоятельной трудовой деятельности на производстве. Причём от каждого из них предприятие ожидает качественной работы, сочетаемой с выполнением установленных норм выработки, умелого обращения с вверенной техникой, высокой произ¬водственной дисциплины. Условия выполнения заданий на производстве всегда отличаются от условий в училище. И мастеру производственного обучения необходимо сделать всё возможное для того, чтобы эти этапы профессионального становления стали максимального эффективными.
Выход на производственную практику всегда событие для учеников. Делая соответствующие выводы из бесед с мастером и преподавателями, они уже понимают, что именно на производстве должна проявиться реальная степень их под¬готовленность к самостоятельной работе. Имея зачастую весьма смутное представле¬ние о производственных взаимоотношениях на П.О.П. О подлинности и взаимодействия структур, ученики связывают с периодом практики различные, навсегда адекватные ожидания. Вот почему одной из задач мастера является правильная психологическая подготовка учащихся к практике. Несомненно, это име¬нно при обучении на предприятии окончательно сформируется профессиональная самостоятельность, которая выразится и в правильном понимании требований производства вменении важности строгого соблюдения технологической дисци¬плины, и в способности справиться с порученной работой. Вместе с ним учащиеся должны быть подготовлены к ситуациям, когда может проявиться их неумение организовать и правильно спланировать свою работу, когда могут наглядно выявляются пробелы в полученных знаниях или неспособность применить их на практике, потребуется подсказка или помощь наставников.
Еще до прихода учащихся на практику у них должны быть сформированы ясные представления о роде деятельности, которой они будут заниматься, характере работ, которые им предстоит выполнять. Учащиеся должны быть осведомлены о режи¬ме их работы, о требования внутреннего распорядка, установленных на конкретном предприятии, о правилах пользования выдаваемыми инструментами, принадлежностями, спецодеждой и т.п. Мастер должен быть готовым к ответу на вопросы чисто бытового характера; где переодеваться и хранить верхнюю одежду, где помыть руки, где и как питаться, и т.д.Это естественный разумный инте¬рес, и чем полнее будут заранее проинформированы по этим и другим моментам учащиеся, тем увереннее они будут себя чувствовать в преддверии практики.
Перед выходом учащихся на обучении в цехе и на производственные площадки мастера должны заблаговременно ознакомиться с производственным процессом и его спецификой на конкретных рабочих местах выявить, где лучше организовать обучение, и постараться добиться выделения для учащихся наиболее приемлемых рабочих мест- чтобы обеспечить выполнение учебной программы самым тщательным образом оценить соответствие будущих рабочих мест требованиям техники безопасности.
При соблюдении таких предварительных действий и договоренностей можно правильно организовать производственную практику, определить формы ее проведения, которая позволят добиться положительного результата.
При выборе рабочих мест мастер производственного обучения заинтересован, чтобы они, но возможности, располагались компактно на одном участке, в одном цехе, чтобы оборудование, на котором предстоит работать учащимся, было современным, а выполняемые работы позволяли освоить прогрессивную работу технологию и передовые приемы труда.
Тогда можно с уверенностью утверждать, что и личный контроль мастера за работой. Учащихся, и необходимые инструктажи для под сказки в поиске решения возникшей проблемы будут осуществлены и время не будет потеряно в длительных переходах с одной площади на другую. Часто всё-таки имеет место ситуация, когда рабочие места практикантов распределяются по нескольким схемам. В таком случае желательно, чтобы мастер определился с назначением из числа учащихся старшего в ка¬ждом из цехов. Ему можно делегировать часть полномочий мастера; контроль за сво¬евременным началом работы, получение информации по форе- мажорным обстояте¬льством (например, ученик передаёт через него сообщение для мастера о каком- то происшествии дома и задержке вследствие этого и м.т.). Представляется, что когда у мастера имеется возможность всегда оперативно узнавать о меняющихся ситуации ,о любом происшествии, его реакция будет своевременной.
В условиях современного производства возможности мастера по выбору формы организации практики ограниченны: они будут диктоваться возможностями предприятия, и деятельность мастера может носить подчинённый этим обстоятель-ством характера. Вместе с тем, чтобы были соблюдены требования учебной програ¬ммы, чтобы процесс практики был осуществлён в рамках законов учащихся молодёжи, ещё до начала производственных практик между сторонами должен быть заключён договор: в нём чётко очерчиваются обязательства предприятия и училища. Они должны оговариваться по всем аспектам- обеспечивание безлопастных условий труда, предоставление рабочих мест, оказание помощи в наставничестве, условия опиаты за выполнение работы. При наличии таких договоренностей, при чётко выражена заинтересованности предприятия в приобретении в будущем хорошо подготовленных рабочих можно быть уверенным в лучшем исходе обучения на практике.
Наиболее благоприятное условия для прохождения учебной программы по специальности создаются, когда обучение производится на самостоятельном участке, выделенном для учащихся. Здесь применяется привычная продуктивная форма урока, осуществляется тесная связь теории с практикой. У мастера имеется возможность перестановки учащихся на рабочих местах для освоения ими всех составляющих производственного процесса. Если такой вариант невозможен, производится обучение не большими ученическими бригадами. Группа разбивается на примерно равные по числу коллективы, каждый из которых может выполнять своё производственное задание. Такая форма весьма результативна, особенно если каждая бригада ещё и закрепляется за высококвалифицированными рабочим, который вместе с мастером группы осуществляет обучение.
Главная функция мастера- обеспечение учебного процесса, отработки учебной программы по специальности. Именно мастер организует перемещение учащихся на рабочих местах. Он, и только он следил за полной загрузкой учащихся, за обеспечением основания всеми практикантами всех видов оборудования имеющихся на про¬изводстве.
Мастер обеспечивает встречу учащихся с инженером по технике безопасности предприятия, или его заменяющим, для получения инструктажа по правилам техники безопасности и противопожарным мероприятиям. Именно мастер первым знакомится с руководителями бригад, в которых будут работать его ученики.
Организационный период обучения учащихся на предприятии
Основные этапы Содержание
Оформление приказа по предложению Распределение учащихся по подразделениям, закрепление, инженерно-технических работников, ответственных за производственное обучение и практику учащихся, наставников, определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда учащихся
Организация встреч, бесед руководителей участков (цехов) с учащимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связанных с училищем; ознакомление учащихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия
Организация изучения учащимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению учащихся правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом
Общие ознакомления учащихся с предприятием Ознакомление со структурой основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где учащиеся будут проходить обучение и производственную практику, вспомогательными службами; ознакомление с продукцией и участков
Распределение учащихся по рабочим местам Ознакомление учащихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиками перенесения, правилами внутреннего распорядка в цеху (на участке)


Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич

Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике"   Чт 23 Фев 2012, 15:08

2
Всем праздничного настроения!
Удачного дня!
Хорошая работа!


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады. -
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна