Интернет-издание |
|
Последние темы
|
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03
Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01
Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48
Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47
Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18
Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24
ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08
Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42
Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53
Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44
Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50
Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20
Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45
WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44
Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28
Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15
Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46
Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11
Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55
Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47
Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33
комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32
30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45
НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56
Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54
Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37
НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49
Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23
Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53
Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51
Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45
|
Сертификат участника |
|
|
|
УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
|
Автор |
Сообщение |
АДИ

Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
|
Тема: УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пн 23 Янв 2012, 11:30 |
|
|
1
Преподаватель работает в условиях непрерывной подготовки (переподго-товки), особенно сейчас, в условиях компетентностного образования. В каж-дом учебном заведении должна быть выработана оптимальная система условий адаптации педагогов к изменениям в образовании.
Основной целью такой деятельности – обеспечить подготовку преподавателей и мастеров производственного обучения более конкретной, отвечающей потребностям реального производства, мобильной и гибкой. Эта работа должна быть постоянной и востребованной.
В свете ФГОС нового поколения большая роль принадлежит самостоятельности средних профессиональных учебных заведений. Поэтому появляется возможность подготовки (переподготовки) преподавателей и мастеров производственного обучения в рамках своего учебного заведения и базовых предприятий. Вот некоторые преимущества:
оперативность;
без отрыва от учебного процесса;
управление администрацией и методической службой;
соответствует реальным условиям;
экономия учебного времени;
экономия материальных средств;
индивидуальный подбор направления обучения;
совмещение с практикой;
более благоприятные условия для преподавателя, мастера производст-венного обучения;
наличие обратной связи;
взаимопомощь;
учёт особенностей учебного заведения;
учёт особенностей реального сектора производства и др.
Любой переходный период в образовании всегда связан с конкретными трудностями, которые большей частью ложатся на плечи педагогов. Если к преподавателям и мастерам производственного обучения предъявляются не только требования, а создаются благоприятные организационно-педагогические условия, тогда адаптация к любым переменам произойдёт ровно при неизбежном творческом развитии.
В связи с наступившей реализацией новых федеральных образовательных стандартов на основе компетентностного обучения возникает проблема создания организационно-педагогических условий адаптации преподавателей и мастеров к новым переменам. Если этого не делать, то могут возникнуть трудности, в том числе психологические.
В среднем профессиональном учебном учреждении подготовка (переподготовка) должна осуществляться на всех уровнях – ссуза, педагогического коллектива, самого педагога.
Надо сказать, что большое значение в этой деятельности принадлежит ад-министрации. Информация о существенных переменах часто коллективом не воспринимается или даже отвергается. Некоторые причины:
непонимание сути перемен;
неверие в перемены свои и студентов;
непонимание места и роли в организации и реализации своих возможностей и способностей;
нежелание обучаться;
боязнь потерять заслуженный авторитет или роль в коллективе и др.
Всё это может привести к несогласию с переменами. Может наступить фиктивная адаптация и продолжение работы по-старому. Такая обстановка сопровождается конфликтами, неудовлетворённостью и напряжением. Эффективной работы трудно добиться.
Это происходит в учебных заведениях, где администрация принимает решения об изменениях, не обсуждая их с коллективом, а только приказывает. Где мало информации и взаимодоверия.
Основной показатель эффективного управления – это наличие обратной связи, а это значит, наличие активности всего педагогического коллектива и каждого в отдельности.
Таким образом, одним из основных условий восприятия перемен является выбор всем коллективом способов действий и форм работы.
Основными способами достижений компетентностного образования можно назвать:
постоянное объяснение;
постоянные убеждения и обсуждения;
компетентное наблюдение;
предоставление достаточной учебно-методической информации;
обобщение и распространение передового педагогического опыта;
индивидуальный подход;
взаимопосещения занятий;
встречи с ведущими специалистами реального сектора (базовых предприятий);
диагностика основных затруднений;
мониторинг психологического климата;
составление и работа по индивидуальным планам и др.
Основными формами работы могут быть:
педагогические советы;
работа цикловых (предметных) комиссий;
лектории;
методические семинары, в том числе дистанционные;
работа различных клубов, например, «Педагогический поиск»;
обзоры новой (современной) учебно-методической литературы;
дистанционные курсы;
тренинги;
тесты, опросы, анкеты;
наглядность (агитация);
дискуссии;
круглые столы и др.
Вся работа администрации в современных условиях должна носить по-стоянный, системный характер и опираться на потребности преподавателей и мастеров производственного обучения.
Подготовка (переподготовка) и обучение педагогов не может быть без достаточных материально-технических ресурсов и эффективного их использования (время, люди, информация, связи и т.д.). Но наличие любых ресурсов недостаточно. Надо их заставить работать с отдачей. Например, время:
o планировать время, которого всегда мало;
o контролировать и проверять время;
o перераспределять и экономить время;
o ценить время и т.д.
Люди – очень важный ресурс. Например, опытные педагоги оказывают помощь коллегам. Они могут являться источником информации, источником применения современных учебных технологий. Среди педагогических работ-ников всегда есть такие, которые наиболее быстро адаптируются к переменам. Знания и потенциал таких работников - это важный ресурс, который всегда даёт эффективный результат при умелом его использовании. Поощрение творчески работающих людей обойдётся дешевле, чем приглашение специалистов со стороны.
Информация – ещё один важный ресурс компетентностного образования. Использование этого ресурса зависит от способа добывания информации. Ценность информации зависит от её актуальности. Для того чтобы адаптация педагогических работников к реализации новых федеральных стандартов на компетентностной основе прошла быстро и правильно, необходимо в процессе подготовки овладеть всей необходимой информацией. Информация бывает внешней и внутренней. Часто внутренняя информация (опыт и знания коллег) бывает только в виде годовых отчётов, планов и не используется.
Надо помнить, что кадры и информация - это ресурсы, которые должны соответствовать друг другу.
Ещё один ресурс – это связи. Связи могут быть профессиональные, производственные, учебные, социальные, творческие, культурные, основные, приоритетные, дополнительные, второстепенные, разовые, постоянные, управленческие, исторические, традиционные, экспериментальные и т.д. Для того чтобы оптимально использовать этот ресурс, необходимо наличие чётких целей.
При переходе к компетентностному образованию в число основных входят связи с предприятиями (предпринимателями), которые являются потребителями квалифицированных специалистов среднего звена. Постоянные связи со своими выпускниками дают уверенность в актуальности работы педагогического коллектива, если выпускники работают по специальности, и наблюдается их карьерный рост.
Можно сказать, что условиям адаптации коллектива к переменам является осознание всеми и каждым единой цели общей профессиональной работы, в которой любой член коллектива важен как индивидуальность, обладающая способностями, являющаяся достоянием всего коллектива, как единого целого.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Черменева Светлана

Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 221
Рейтинг : 262
Репутация : 14
На форуме с : 2012-05-27
Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Пт 15 Июн 2012, 03:17 |
|
|
2
Актуально, практиоориентированно, интересно!!!
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
|
УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ПЕРИОД КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
Права доступа к этому форуму: |
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
|
|
|
</5></24></18></12>
Актуальная тема
|
Пт 13 Фев 2015, 20:01 автор S*V |
Учителя стыдят со всех сторон. "Это же дети! Не всё же меряется деньгами!"
Конечно, не всё. Но все вокруг почему-то всё считают и переводят на деньги.
Так что: учителю …
|
Комментарии: 86 |
Актуальная тема
|
Чт 01 Окт 2015, 20:53 автор Александр |
Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии
Владимир Викторович Волк — эксперт Центра …
|
Комментарии: 34 |
Актуальная тема
|
Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА |
Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
|
Комментарии: 0 |
Актуальная тема
|
Вс 28 Дек 2014, 19:46 автор Ольга Андреева |
Обычно под Новый год мы строим планы и очень хотим верить, что они сбудутся, что Новый год обязательно будет лучше уходящего. В это время мы немножко верим в чудеса. …
|
Комментарии: 26 |
Актуальная тема
|
Чт 09 Апр 2015, 21:07 автор Вячеслав Омерович |
http://ok.ru/video/7315653977?fromTime=18
Опять школа отличилась... Что делать? Ведь так совсем перестанем существовать. Я бы начал с очень жесткого воспитания девочек, девушек , женщин. Ибо именно это звено больше всего занимается воспитанием в семье.
|
Комментарии: 30 |
Самые активные пользователи за месяц |
|
Самые просматриваемые темы |
|
Февраль 2017 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
|
|
|
|
|
Календарь |
|
Кнопка сообщества |
Наша кнопка
|
|