Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

  Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
АДИ


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич

Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя   Вт 24 Янв 2012, 07:43

1
Внутриколледжный контроль – система проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса. Он выполняет информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и организационную функции и осуществляется при посещении уроков и анализе выполнения учебных пла-нов и программ.
Посещение урока преподавателя на МСО начинается с определения ме-тодической цели, с учетом которой должна строиться и структура посещае-мого урока. Для проверки уроков опытных преподавателей намечаются трудные темы, чтобы лучше видеть мастерство педагога.
Посетив урок, обязательно его анализируем в беседе с преподавателем. Сначала даёт самоанализ сам преподаватель: какая цель поставлена перед уроком и достигнута ли она; как оцениваются знания студентов, полученные на уроке; какие видятся недостатки в содержании и организации урока; какие были трудности и др. Методически правильно дают самоанализ преподавате-ли: Г.Д. Еремеева, Л.А. Кузнецова, О.П. Пайвина, В.Н. Тарасова, И.А. Мыл-тасова, Н.А. Парфенова, М.Л. Лундина и др. Затем высказывает своё мнение проверяющий (или преподаватель при взаимопосещении): содержании; ис-пользованных методов обучения; организации работы студентов и др. Про-веряющий дает обоснованную оценку занятия и предлагает рекомендации по их устранению (или улучшению) работы. На итоговом педсовете за 2008-09 учебный год полную оценку посещенных занятий дала зав. отделением Н.А. Парфенова.
Анализ урока записывается на специальном листе «Анализ урока теорети-ческого обучения», содержание которого утверждено на методическом Со-вете колледжа.
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж»
Анализ урока теоретического обучения
(образец)
«_15__» ______10_______ 20 08_г.

Ф.И.О. преподавателя _______Лукьянчиков Н.В. _________________________
Дисциплина Безопасность жизнедеятельности
Группа, курс, специальность (специализация) ____4-308- ТМД 151001______________
Цель посещения планирование и организация опроса студентов_______________________
Тема занятия_ оказание первой медицинской помощи пострадавшему ___________________________________________________________________________
Тип урока (вводный, тренировочный, контрольно-комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения, систематизация и обобщение нового материала, урок проверки знаний, урок само-стоятельной работы, урок с ТСО, урок практической работы, повторителъно -обобщающий и т.д.) _____________________________________________________
Форма занятия (лекция, семинар, зачет, консультация, практикум, экзамен, собеседование и т.д.) _______________практикум
Методы обучения (словесные, наглядные практические, изложение, беседа, самостоятельная работа, подготовка к выступле-нию, объяснение, закрепление материала, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный, индуктивный, дедуктивный и т.д.) ________________наглядно-практический_____________________________________________________

1. Планирование учебной деятельности Показатели
1.1. Наличие плана урока Имеется
1 2 Соответствие плана требованиям программы Соответствует
1.3. Наличие рабочей программы Имеется
1.4. Наличие календарно-тематического плана Утвержден
2. Цели урока
2.1. Сообщена ли тема и цели ее изучения:
а) дидактическая (познавательная, образова-тельная)
б) воспитательная
в) развивающая Сообщены 3 цели
2.2. Результаты (выполнение поставленных целей, объем ЗУН, их проч-ность, осознанность, преемственность, результативность письменных работ, продвижение студентов, в самообразовании и самовоспитании, формирование ответственного отношения к делу) Цели выполнены частично. Объем ЗУН соответству-ет стандарту СПО
3. Нормирование учебного времени
3.1. Правильно ли распределено время на уроке, рациональность Рационально
3.2. Отмечены ли этапы во времени в плане Нет
4. Учет и контроль знаний -
4.1. Виды контроля и коррекции, применяемые на уроке (устный: фронталь-ный, индивидуальный, групповой; письменный: диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, лабораторно-практическая и т.д.; практикумы: контрольная, самостоятельная, экзамены и др.) Фронтальный
4.2. Достаточно ли эффективна методика опроса Достаточно
4.3. Какие приемы опроса использованы Устно и тестиро-вание
4.4. Привлекаются ли студенты к дополнению ответов отвечающего. Привлекаются
4.5. Объективность опенки знаний, умений и навыков преподавателем. Комментирование ответов. Объективно
5. Условия организации занятия
5.1. Соблюдаются ли opraнизационно-педагогические и психологические ус-ловия (оптимальность выбора преподавателем методов обучения в соответствии с логикой урока, возрастными и теологическими особенностями студентов) Соблюдаются
5.2. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия и техника безопасно-сти (отсутствие верхней одежды, контроль за состоянием чистоты аудитории во время урока и правилами ТБ). Предложения к администрации (освещенность, окраска стен, панелей, парт, расписание и т.д.) Соблюдаются
5.3. Использование ТСО, наглядных пособий, дидактического материала.
а) количество, соответствие теме урока. Оправдали себя их использование, эффективность.
б) Владение студентами навыков по работе с ТСО, компьютером, др. на-глядными пособиями, учебником. Дидактический ма-териал
6. Уровень педагогического мастерства -
6.1. Знание дисциплины, своевременное прохождение ФПК. стажировок Курсы по ГО
6.2. Новые педагогические технологии (адаптивная система обучения, коллек-тивный способ, блочное, модульное, проектное, педагогические, мастерские, раз-ноуровневое, программированное, компьютерное обучение и т.д.). Владение мето-дикой преподавания при опросе, объяснении, закреплении материала. Коллективный спо-соб
6.3. Умение организовывать работу студентов Удовлетворительно
6.4. Осуществление индивидуальной работы со студентами Да
6.5. Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке, лич-ностное влияние педагога, его внешний вид, культура, интеллектуальный и нравственный облик. Влияние педагога
6.6. Применение инноваций, исследований в творчестве преподавателя Частично
6.7. Реализация межпредметных связей Реализованы
6.8. Способы осуществления профессиональной направленности содержания урока На реальное произ-водство
6.9. Определение объема домашнего задания, и его комментирования По КТП
7. Рефлексионная самооценка, самоанализ Удовлетворительно
8. Выводы, советы, рекомендации, общая оценка урока как элемента системы личного ориентированного образования, результативности и эффективности. Предложения: свое-временно заполнять журнал учебных занятий; недоста-точная накопляе-мость оценок; не допускать исправ-лений
8.1. Урок хорошо подготовлен для решения задач личностного развития сту-дентов, результативным и эффективным. Результативность удовлетворительная
8.2. Урок отвечал принципам культуры и индивидуально-личностного подхода Отвечал
8.3. Студенты были активны, ответственны, умели делать выбор, участвовали в диа-логе, отстаивали свою позицию, давали оценку фактам, событиям, научным открытиям, прислушивались к чужому мнению, стремились к взаимопони-манию., согласию, самоконтролю, самодисциплине (нужное подчеркнуть). Были активны, да-вали оценку фактам
8.4. Преподаватель использовал гуманистические педагогические техно-логии. Реализовал сотрудничество, педагогическую помощь и поддержку сту-дентам, умело сочетал фронтальную работу в группе с индивидуальной, поощ-рял индивидуальное творчество студентов. Использовал педа-гогическую по-мощь
8.5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали самораз-витию, самообразованию и самоопределению студентов в ходе обладания знания-ми, развитию их мышления, чувств и личного ответа. Общая атмосфера - удовлетворительная

Выводы и предложения______________________________________________________

Урок посетил (а) __________________________________________
Ознакомлен преподаватель _______________________________
При посещении (взаимопосещении) придерживаемся таких принципов: невмешательства; корректности; учета всех этапов урока; учета особенностей дисциплины (специальности); формы обучения (дневное, заочное).

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады. -
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна