Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Метод критического мышления.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
Анжелика Горобей


Женщина Имя : Анжелика
Отчество : Николаевна

Сообщения : 439
Рейтинг : 715
Репутация : 225
На форуме с На форуме с : 2010-12-05
Откуда : Украина, г. Мариуполь

Посмотреть профиль
http://doraangora.mybb.ru/

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Метод критического мышления.   Чт 27 Янв 2011, 20:50

1
Горобей Анжелика Николаевна
Учитель английского языка высшей категории
Мариупольский машиностроительный колледж
Государственного Высшего учебного заведения
«Приазовский государственный технический университет »
Г.Мариуполя

МЕТОД «КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Во всем мире знания английского языка воспринимается сегодня как необходимое условие общения на будь каком уровне. Все большую важность имеет не только свободное владение языком, но и умение быстро и квалифицированно делать перевод с английского и наоборот.
В современных условиях эта деятельность не может осуществляться только профессионалами–переводчиками, она должна быть доступна широкой аудитории, которая владеет английским языком. В связи с развитием научно–технического сотрудничества с иностранными государствами и ростом объема информации умения переводить научную и техническую литературу приобретает особое значение.
Многолетний опыт автора, как преподавателя и человека, который должен переводить тексты разных типов по работе, показывает, что для успешного обучения чтению, пониманию
и адекватному переводу научно-технической литературы, кроме учебников и словарей, необходимые пособия по переводу технических текстов.
Каждый день появляются новые учебники и пособия по переводу, но в условиях обучения иностранным языкам в высших учебных заведениях (подразумеваются и техникумы)
мы не имеем возможности работать только с переводом профессиональных текстов,
потому что есть и другие темы и разделы предусмотренные программой.
Главной целью этой разработки является развитие умения анализировать разные части текста и верно переводить американскую и английскую научно-техническую литературу,
а также воспитание привычки аннотирования и реферирования текстов.
Цель разработанной системы упражнений, направленных на обучение переводу специальной литературы, заключается в том, чтобы за максимально короткое время научить студентов трем типам перевода: перевода с листа, последовательный перевод и перевод синхронный.
При переводе с листа переводчик читает текст про себя на одном языке и говорит
на другом; при последовательном переводе он слушает оратора на одном языке и записывает
на другом или слушает оратора и делает записи, а потом воссоздает услышанное на другом языке наизусть или опираясь на записи; при синхронном переводе переводчик одновременно слушает оратора и переводит его язык. Все эти разновидности перевода требуют от переводчика разных привычек и умений.
Привычки восприятия письменного текста для дальнейшего изложения его основного содержания и устного перевода отрабатывается упражнениями, которые требуют одновременного переключения от письменного текста к устному языку с одного языка на другой. Упражнения
с микрореферированием развивают умение выделять из текста главнейшую информацию и сжато
ее переводить наисходный язык или язык перевода. Устный перевод с использованием письменного текст облегчает восприятие информации и ее дальнейший перевод. В свою очередь письменный перевод влияет на формирование привычек и умений устного перевода.
Существует много упражнений для отработки техники устного языка. Переводчик должен иметь идеальную дикцию, высокую культуру устного языка, значительный запас репродукционного материала как на росском, так и на английском языках. Автор считает,
что фонетические упражнения содействуют развитию всего выше перечисленного. Переводчику надо работать в условиях дефицита входных данных, тому ряд упражнений, представленных ниже автором, специально ориентированных на воспитание привычек работы с неполной информацией
и развитие языковой догадки.
Для усовершенствования привычек перевода как под руководством учителя,
так и при самостоятельной работе рекомендуется приобщать аудио носители с записанным материалом. Они могут использоваться для письменной фиксации оригинального текста
и перевода по частям или полностью, с использованием пауз с многократным прослушиванием мест, вызываных самыми большими затруднениями, а также для отработки синхронного перевода. Подобные упражнения желательно заканчивать обдумыванием предложенных вариантов перевода.
Представленные упражнения в данной разработке представляют собой лишь наиболее стандартизированные варианты. Однако, при необходимости, эти упражнения можно адаптировать к соответствующей специфике специальности.

Что такое критическое мышление. Его основа
Демократия не возникает самая по себе, а демократизация общества не происходит
без участия каждого. Высшее учебное заведение – модель общества и, говоря о правах человека, равенстве и свободе, мы забываем о том, что в нашем конкретном заведении, в конкретной группе студент до сих пор остается единицей «процесса», безликим объектом, который почти не говорит, потому что не хочет говорить. Только поставив детскую личность в центр всей деятельности, сделав ее посредником во взаимодействии субъектов обучения, вы сможете увидеть глаза, которые горят жаждому открытию, и осознаете, что работать нужно только так.
Важность педагогических инноваций для высших учебных заведений Украины обусловлена несколькими аспектами: возможностю установления равноправных партнерских отношений между учеником и учителем, организацией в процессе обучения продуктивного сотрудничества тех, кто учится, ориентации обучения на результат и обретение учениками самых важных компетентностей, возможностью практической реализации технологического, субъект–субъектного и -объективно ориентированного подходов к организации педагогического процесса.
Интерес к технологии критического мышления как образовательной инновации появился в Украине около десяти лет тому. Тогда, как в США и Канаде это направление современного образования развивается почти полстолетия. Критическое мышление начиналось как переход от обучения, ориентированного преимущественно на запоминание, к обучению, направленному на развитие самостоятельного сознательного мышления учеников. А чуть ли не важнейшим аспектом критического мышления есть его соответствие требованиям демократизации образования и общества.
Выдающемуся американскому мыслителю Д.Дьюи принадлежит утверждение, что фундаментальная цель современного образования состоит не просто в предоставления информации ученикам, а в том, чтобы развивать критический образ мышления. Образование ориентировано на будущее, которое не может быть заведомо определенным, а следовательно, первоочередным есть развитие того типа мышления, которое дает возможность адекватно оценивать новые обстоятельства и формировать стратегию преодоления проблем, которые могут возникнуть. Таким образом, развитие критического мышления становится наиболее актуальным за времена интенсивных социальных изменений, когда невозможно действовать без постоянного приспособления к новым условиям.
Согласно идее известного специалиста по этой проблеме М.Липмана, критическое мышление есть «умелое ответственное мышление, которое позволяет человеку формулировать надежные достоверные суждения, поскольку оно а) основывается на критериях, б) есть таким,
что самокорректируется, в) плывет к контексту.» Выделено шесть ключевых элементов критического мышления:
1. Умение мыслить предусматривает владение приемами, которые в совокупности создают проверенную на практике эффективную методологию обработки информации.
2. Ответственность предусматривает, что человек, обращаясь к другим, осознает обязанность предоставлять слушателям или читателям доводы и примеры согласно принятым стандартам.
3. Формулирование самостоятельных суждений как продукт критического мышления означает, что оно направлено на творческую мисленнєву деятельность, а не на репродуктивное мышление, которое базируется на жестких алгоритмах и стереотипах.
4. Критерии – это положения, которые принимает во внимание критически мыслящий человек, оценивая идеи в процессе их анализа или критики.
5. Самокорекціяпотребує, чтобы человек использовал критическое мышление как метод, обращенный на ее собственные суждения с целью их исправление.
6. Внимание и чуткость к контексту а именно, общие критерии должны обязательно проверяться на соответствие и на возможность изменения в каждом конкретном случае.
Особенностями учебного процесса в рамках любого предмета, построенного на началах критического мышления, есть такие:
• у обучения включаются задачи, решение которых требует мышления высшего уровня;
• учебный процесс обязательно организован как исследования учениками определенной темы, которая выполняется путем интерактивного взаимодействия между ними;
• результатом обучения есть не усвоения фактов и чужих мыслей, а изготовление собственных суждений через применение к информации определенных приемов мышления;
• преподавание в этом процессе является стратегией постоянного оценивания результатов с использованием обратной связи «ученики - учитель» на основе исследовательской активности в классе;
• критическое мышление нуждается в от учеников достаточных привычек оперирования доводами и формулирование умозаключений;
• ответственность требует, чтобы ученики были мотивированы для обсуждения проблем, а не старались избежать их решения.
Подавляющее большинство педагогов хочет изменений в своей работе, я не является исключением, чтобы содействовать активному обучению ученикам и развитию в них критического мышления. Мы хотим, чтобы ученики не просто запоминали учебный материал,
а и спрашивали, исследовали создавали, интерпретировали и дебатировали за его содержанием. Такое обучение сегодня считается «наилучшей практикой». Исследования показывают,
что именно на таких активных занятиях ученики усваивают материал наиболее полно и с пользой для себя. Обучение, результаты которого можно использовать на протяжении значительного времени, - это намного более эффективный путь использования времени, ресурсов педагога
и общества, чем, что оставляет учеников пассивными, утомляет учителя однообразием
и результаты которого быстро забываются, поскольку они не развиваются и не используются
на практике. Критическое мышление не означает негативности суждений или необоснованности критики. Это взвешено и вдумчивое рассмотрение разных, а временами и противоположных подходов и пониманий проблемы с целью принятия обоснованных решений и формулирование оценок. Термин «критическое»в таком контексте наиболее адекватный слову«аналитическое». Анализ зарубежных и отечественных исследований показывает, что единого определения этого вида мышления не существует.
Современные исследователи Д.Х.Кларк и А.У.Бидл определяют критическое мышление
как процесс, с помощью которого ум обрабатывает информацию с целью постижения
или продуцирование идей или решение проблемы. По мнению Б.Бейера, критическое мышление - цеспосіб оценки аутентичности, ценности или точности чего-то.
Ориентация на критическое мышление предусматривает прежде всего полное невосприятие любой мысли или оценки «на веру»: каждый ученик, не принимая во внимание никаких авторитетов, должны сформировать собственное мнение о явлении в контексте учебной программы.
Необходимо учесть и то, что критическое мышление всегда диалогическое,
то есть предусматривает дискуссии прежде всего между теми, кто учится. В процессе обсуждения выдвигаются критерии мышления, идентифицируются и обсуждаются жизненные контексты,
а мисленнєвий процесс в целому подвергается оцениванию.
В психолого-педагогической литературе названо четыре этапа формирования критического мышления учеников (М.Векслер, А.В.Тянуло, Т.С.Воропай).
Первый этап– актуализация знаний, пробуждение интереса к темы, определение цели изучения конкретного материала.
Второй этап- осмысление новой информации, критическое чтение и письмо.
Третий этап– раздумья или рефлексия, формирование собственного мнения относительно учебного материала.
Четвертый этап - обобщение и оценка информации ( проблемы), определение образов ее решения, выяснение собственных возможностей.

Почему я использую методику критического мышления?
С первых дней работы преподавателем столкнулась с очень актуальной и вместе с тем остро поставленной проблемой, а именно низкой заинтересованностью учеников в изучении иностранных языков.
За двадцать два года работы преподавателем, я старалась найти тот метод, который бы отвечал всем требованиям относительно к знаниям студентов английского языка. Существует много методов, они есть очень хорошими, но они также имеют определенные недостатки, потому что дают преимущество то одному, то другому типа вещевой деятельности, а не охватывают их все на одинаковом уровне.
На протяжении нескольких лет педагогической деятельности мной были использованные методы преподавания предмету, которые использовались руководящими специалистами в области иностранных языков (Сірик, Бонк Н.А, а также методы преподавателей Оксфордського Университета). Однако, нажаль, эти попытки не оправдали себя и не дали желательного результата, потому что они не охватывали все четыре разновидности вещевой деятельности.
Применение технологий развития критического мышления на уроках украинского языка должны содействовать формированию мыслительных и языковых навыков учеников, развитию их творческих способностей, умений оперировать языковыми категориями, четко и логически выстраивать устные и письменные высказывания согласно цели и конкретной ситуации общения.
2001 г. обозначился встречей с группой педагогов - энтузиастов города, которые занимались проблемой критического мышления. После общения с ними, и посещение тематических лекций, я поняла, что эта метода – единая наиболее эффективная со всех, которые мне были известные.
Прежде всего мне хотелось бы сказать, что успех внедрения любого метода, на мою думу, зависит в первую очередь от среде на занятии. Для того, чтобы начать учить критическому мышлению, необходимо знать следующее:
1) учитель и ученики распределяют между собой ответственность за психологический климат на занятии;
2) учитель моделирует процесс мышления и поддерживает учеников, когда они рассказывают о своих стратегиях мышления;
3) существует атмосфера поиска и открытости;
4) ученикам предоставляется поддержка, но только в необходимой форме и объеме;
5) учебное пространство построено таким образом, чтобы сделать легкой и естественной сотрудничество и коммуникацию учеников.
Уровень знаний учеников различается, поэтому большая их часть просто пугается говорить по-английски через ошибки или нехорошее произношение, а также, из-за того, что другие ученики могут смеяться. Но, искусство преподавателя и есть в том, чтобы составить нужную атмосферу на занятии и избежать негативных моментов.

Технологии критического мышления.
«Мозговой штурм».
Основное правило проведения " мозгового штурма" заключается в том, чтобы придумать много идей и не интерполу комментарии сдавать, пока студенты не предложат значительное количество идей. Он помогает "освободить" свой ум, но не все идеи будут полезные, самое главное - не подвергать их сомнения. "Мозговой штурм" проводят индивидуально, в парах, малыми группами или целым классом. Для его проведения необходимые: карандаш, бумага или школьная доска и мел. Нужно проводить на протяжении 10 минут.
Ход работы:
1. Сначала представьте эту деятельность всему класса или группы.
2. Очень четко сформулируйте тему или проблему.
3. Дайте достаточно времени для обдумывания.
4. Дайте высказать любые идеи и постарайтесь сделать так, чтобы студенты не смеялись над идеями друг друга.
5. Записывайте все идеи по мере их поступление.
6. Позднее, когда студенты научатся "мозговой штурм", можно проводить его в парах.

«Ассоциативный куст».
Известно, что очень тяжело «раскачать» учеников в начале занятия. Для того, чтобы улучшить начало занятия, я стала использовать «мозговую атаку» или «мозговой штурм». Конечно, что все новое воспринимается в начале отрицательно. Ученики начали задавать вопрос на манер: «Зачем это нам надо? Это неинтересно» и т.д. Но надо быть настойчивым и все будет надлежащим образом. Этот метод я стала использовать вместо «языковой разминки», и вместо вопросов типа: « Кто очередной? Кто отсутствующий?», я стала давать для обдумывания ключевое слово или ключевую фразу занятия. Например, если тема урока «Компьютеры», ученики говорят все слова, фразы, мысли, которые появляются у них, когда они слышат это слово. Для того, чтобы научить учеников пользоваться этим методом мне понадобилось приблизительно пять занятий. Так как мы получили первые положительные результаты, я решила двигаться дальше. Я приняла решение дополнить эту работу «ассоциативным кустом». Теперь, я пишу ключевую фразу на доске, а потом располагаю все идеи вокруг нее. Но задачи осложнилась тем, что ученики не только должны давать собственные идеи, а и объяснить, почему именно так, а не иначе. Могу констатировать тот факт, что страх ошибки постепенно отступил, вместо этого ученики стали более активно генерировать идеи, а со временем объяснение идей стало более мотивированным. Из этого момента творческие способности учеников также стали проявляться более ярко.

«Стих - сенкен».
Когда эти этапы критического мышления были хорошо усвоенные, мы начали внедрять такую форму работы, как стих «сенкен». Как всем известно, самый наилучший способ выучить язык-это жить в языковой среде. Языковую среду мы имеем только на уроках, а слова, языковые обороты нужно учить, а ученики этого не любят делать и дома это делают редко. Всю словарную работу необходимо делать на уроке. Как это сделать так, чтобы это было интересно? Метод критического мышления имеет ответ на этот вопрос. Нужно пользоваться «сенкеном». Следует заметить, что кроме стандартной процедуры, преподаватель имеет возможность сделать разнообразным работу с сенкеном. Стих составляется с пятерых срок: на первой пишут самое понятие, на второй – два прилагательных, на третей – три глагола, на четвертой – фразу с четверых слов, которая является синонимом первый строке, на пятой – слово, которое имеет значение, сходное первой строке. В начале этой работы я давала ученикам все те слова, которые нужно использовать, а со временем они самые начали писать этот стих. Этот стих можно использовать в начале занятия вместо «языковой разминки».
4.4«Знаем – Хотим узнать - Узнали».
Как только ученики научились пользоваться этом методом, мы начали усваивать новый метод. Для улучшения работы с текстами и полного понимания прочитанного существует метод «Что знаем? – О чем хотим узнать? – О чем узнали?». Этот метод можно использовать в работе в парах, в работе в группах. Ученики получают или чертят самостоятельно таблицу перед началом чтения текста и заполняют ее первую графу, а потом при чтении текста заполняют вторую графу, а после окончания чтения – заполняют ее третью графу.
Таблица имеет такой вид:
Что знаем? О чем хотим узнать? О чем узнали?

«Кубизм».
Итак, студенты научились работать с текстом, теперь пришло время научить их пересказывать его. Что делать, чтобы студенты пользовались добытой информацией а не переписывали ключевые фразы из текста? Снова обращаюсь к методу критического мышления. На занятиях я довольно часто пользуюсь методом, как я его называю, «кубизм». Делаются из картона или второго подручного материала кубы, на гранях которых можно писать любые вопросы к тексту, при этом для каждой группы студентов эти вопросы могут быть разными, а в самой группе можно распределить грани с вопросами между участниками группы. Таким образом, студенты учатся работать в команде и нести ответственность за работу в команде.

«Сочинение – пятиминутка».
Раньше обращали мало внимания на письмо как вид вещевой деятельности, но теперь – это равноценный тип речевой деятельности как аудирования, говорение и чтение. Чтобы развить умение и привычки письма я использую «сочинения-пятиминутки». Что это такое? А это есть письменное высказывание на заданную тему. Времени оно требует от пяти до десяти минут. И его цель – зафиксировать мысли учеников, не обращая внимания на стиль стилем.

«Мозаика «Джигсоу»».
1 шаг. Группа делится на небольшие подгруппы численностью от 3 до 5 лиц (так называемые домашние группы). Каждый участник получает номер от 1 до 5.
2 шаг. Называется тема статьи или текста и учитель поясняет, что надо понять текст, который будет изучаться по частям.
3 шаг. Текст делится на части. И участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы
4 шаг. Каждая группа досконально изучает свою часть текста.
5 шаг. Потом участники расходятся по домашним группам.
6 шаг. И теперь начинается полное изучение текста. То есть, каждый номер должен рассказать и изложить содержание своей части текста, чтобы все члены группы могли ответить на вопросы к нему. Учитель потом проверяет понимание текста и на вопросы отвечают все члены группы, а не тот участник, который отвечал за тот или иной кусок текста.
Методическая структура «Мозаика» реализуется на усвоения.

«Диаграмма Вена»
Эта техника есть очень интересной потому, что мы используем не только устную информацию, но и наглядную. Эта диаграмма составляется с трех или больше кругов, которые пересекаются. В тех местах, которые являются общими, мы пишем те черты, которые присущие понятиям, которые сравниваются, а в тех, которые не пересекаются, мы пишем те черты, которые не являются общими. Чтобы было понятно, приведу пример. Например, при сравнии двух вариантов английского языка: повседневной и технической, мы получим такую диаграмму.

«Доска вопросов».
Это место в классе, где можно писать или вывешивать вопрос, которые возникают при обсуждении на уроке. Цель этого метода в том, чтобы: иметь место размещать свои вопросы, которые возникают в меру изучения темы; обсудить их с одногруппниками. "Доску вопросов" надо поместить в легкодоступном месте. Когда у учителя нет времени ответить на все вопросы, ученики могут их там поместить и учитель может потом их собрать, выучить и ответить или в письменной форме, или устно на следующих уроках, или вынести их на обсуждение в классе.

«Линия ценностей».
«Линия ценностей» является разновидностью кооперативной деятельности и рекомендуется для того, чтобы выявить мысли учеников из таких проблемных вопросов, где возможные разные ответы, то есть возможные разные степени согласия или несогласия с каким-то заявлением или утверждением. Очень полезно научить учеников признавать и уважать разные точки зрения. Полезно, чтобы ученики учились отстаивать свои убеждения, даже когда их друзья с ними не согласные. «Линия ценностей» предназначенная для того, чтобы привлечь внимание учеников к определенному проблемному вопросу, решить, что они думают по этому поводу. Осознать, что по поводу одного могут быть разные мысли, а также занять позицию относительно вопроса и уметь сформулировать аргументы в пользу своей мысли.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Метод критического мышления.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады. -
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна