Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
АДИ


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич

Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента   Вт 24 Янв 2012, 07:52

1
В развитии образования заложена надежда на будущее возрождение нашей страны. Задачей среднего профессионального образования является подготовка не узких специалистов в какой-то области, а людей творческих, способных действовать в нестандартных условиях, принимать адекватные решения, способные к изменению и развитию. В этой связи значение профес-сиональной подготовки студентов трудно переоценить. Действующее Поста-новление Министерства труда и социального развития РФ "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ" определяет направления работы СПО в области профессио-нальной ориентации.
Задачей системы профориентации является, обеспечение гармоничного сочетания интересов человека и потребностей общества. Объективно суще-ствующее противоречие между потребностями общества в специалистах оп-ределённых профессий и относительно стихийно складывающейся направ-ленностью старшеклассников обуславливает необходимость в профессио-нальной ориентации молодёжи. С другой стороны, необходима помощь мо-лодёжи в осознании своих способностей, в анализе своей пригодности к ка-кой-то профессии, в поиске призвания, которое конкретизируется в опреде-лённом виде деятельности.
Процесс формирования профессиональной пригодности специалиста обуславливается закономерностями трудовой деятельности, социальной по своей природе и зависящей от способностей личности, от того, насколько возможны развитие и компенсации профессионально важных свойств.
Процесс формирования профессиональной пригодности специалиста включает в себя профориентацию, профотбор, профподготовку и профадап-тацию. Данная работа проводится и на машиностроительном отделении ШПК. В основе построения системы профессиональной пригодности специа-листов лежит психологический анализ и прогнозирование, данные которых используются для разработки профессиограмм, разработки требований к личностным качествам человека, разработки модели деятельности и модели подготовки будущего специалиста.
Целью профессионального отбора является установление наибольшего соответствия между индивидуальными особенностями человека и качествен-ным своеобразием будущей деятельности. В процессе профотбора необходи-мо, во-первых, выявить и оценить профессионально важные качества в структуре личности: направленность ведущих мотивов, знания, навыки и умения, профессионально важные психические процессы, свойства высшей нервной деятельности. Во-вторых, исходя из данных психологического ана-лиза деятельности, сформулировать требования к личностным качествам специалиста и разработать приёмы выявления этих качеств.
Существует две точки зрения на формирование профессиональной при-годности. Согласно первой, профессиональная пригодность понимается, как скрытая в человеке особенность, которую можно раскрыть, используя соот-ветствующие методические приёмы и средства диагностики. Человек изуча-ется с точки зрения профессии, в отрыве от его психологических свойств. Вторая точка зрения основана на том, что профпригодность создаётся в дея-тельности, а деятельность постепенно в различном индивидуальном режиме формирует профпригодность.
При высокой степени мотивации к деятельности недостаточно развитое свойство, которое может достигнуть уровня, необходимого для успешного выполнения деятельности. Второй путь - компенсация недостаточно выра-женного компонента в структуре личности. Таким образом, в зависимости от степени адекватности структуры личности, условиям деятельности сущест-вует совокупность приёмов и способов приспособления к объективным тре-бованиям труда - индивидуальный стиль.
Главная задача среднего специального учебного заведения в подготов-ке специалистов – формирование личности будущего профессионала и фор-мирование профессиональной подготовленности, которые складываются из базовой и практической частей образования. Знания, обеспечивающие теоре-тическую базу, дают возможность выпускнику колледжа квалифицированно разбираться в новых для него проблемах. Выпускники средних специальных учебных заведений, получившие по базовым дисциплинам хорошую подго-товку, адаптируются в новых условиях деятельности успешнее. Чем более узкие задачи имеет специалист, тем реже он прибегает к сфере теоретических знаний, и чем неопределённее задачи, чем менее они алгоритмизированы, тем большая роль должна отводиться теоретическим дисциплинам и фунда-ментальным знаниям.
Фундаментальные науки всё более глубоко проникают в сферу инже-нерных и прикладных знаний и потому играют не только функциональную роль в обеспечении понимания специальных учебных дисциплин, но и вы-полняют функцию развития нужных качеств.
Технологический анализ деятельности будущих специалистов СПО позволил выделить свойства личности, являющиеся профессионально важ-ными для обучения и деятельности. Это, прежде всего, профессиональная направленность - самое существенное в характеристике личности человека, то, от чего зависит общее направление его жизни, знаний и умений, творче-ской деятельности. Важны также сенсорные, перцептивные, мнемические, мыслительные и волевые свойства. Они проявляются и развиваются в ходе профессионального обучения, как деятельности особого рода, так как вне деятельности нет развития личности. Уровень развития этих свойств имеет различную степень влияния на успешность профессионального обучения и деятельность специалиста. Однако, важнейшим фактором, определяющим успешность формирования профессиональной пригодности, является устой-чивость профессиональной направленности специалиста, в основе которой лежат потребности человека, его социальная природа, накладывающая отпе-чаток на мотивацию.
Направленность в целостной структуре личности, занимая ведущее по-ложение, является интегральным выражением её мотивационной сферы. По-буждающий компонент направленности в конкретизированном виде выража-ется в перспективах, потребностях и интересах, оценочный же её компонент - преимущественно в мировоззрении, убеждениях и идеалах. Профессиональ-ная направленность проявляется в целях, которые будущий специалист ста-вит перед собой на период обучения и деятельности. Например, ориентация на такие ценности, как лучшее освоение будущей профессии, овладение про-фессиональным мастерством, создание новых, более совершенных алгорит-мов деятельности.
Установлено, что часто в начале обучения у студентов не выявляется устойчивого интереса к будущей профессии, к профессиональному обуче-нию. Однако, по мере учёбы в колледже, появляются более устойчивые мо-тивы, как средство достижения другой цели – получения среднего профес-сионального образования, в результате социального и собственного волевого принуждения. Появляется интерес к профессии, потребность в деятельности, стремление к достижению высоких результатов учёбы, интерес к самому процессу учёбы. Направленность, являясь ведущим компонентом в структуре личности, оказывает влияние на все её структурные образования: способно-сти, психические процессы, чувства, эмоции. Именно благодаря направлен-ности, устойчивым мотивам в процессе профессионального обучения у сту-дентов формируются соответствующие способности: происходит взаимо-влияние направленности и способностей, приводящее к их соответствию, осуществляющееся через деятельность (в данном случае – учебную).
Профессиональное обучение в колледже включает в себя и профессио-нальную мотивацию – интерес к самому процессу приобретения новых зна-ний и умений, увлечение содержательной стороной изучаемых дисциплин. Учёба – не просто средство для формирования профпригодности, но и удов-летворение познавательной потребности. Следует отметить, что запрос об-щества к подготовке специалистов со средним специальным образованием постоянно меняется. То есть те требования, которые предъявляются к абиту-риенту сегодня, могут оказаться морально устаревшими завтра. Это порож-дает необходимость постоянного отслеживания, с одной стороны – требова-ний общества к подготовке специалистов, и с другой стороны – остаётся зло-бодневным выявление профессионально важных качеств. Особенно насущ-ными стали эти проблемы в последнее время, когда коренным образом ме-няются требования общества к подготовке специалиста.
Грамотная деятельность в области профподготовки будущих специа-листов, позволит студентам получить знания и умения, необходимые для ус-пешного решения профессиональных задач и выработать способы компенса-ции недостаточно выраженных, профессионально важных свойств. Кроме то-го, с помощью профподготовки формируются отношения личности, интерес к будущей профессии, мотивы к профессиональной деятельности, уровень притязаний и адекватная самооценка, присущие людям творческим, способ-ным принимать креативные решения и способным к изменению и саморазви-тию.
Литература
1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1987. – 199 с.
2. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М.: Высш. шк., 1972. – 287 с.
3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М: Высш. шк.,1983. - 337 с.
4. Марков С.А. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся. – Волгоград.: ДЕЛЬТА, 1999. – 351 с.

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наta


Женщина Имя : Наталья
Отчество : Александровна

Сообщения : 742
Рейтинг : 899
Репутация : 142
На форуме с На форуме с : 2011-04-08
Откуда : г. Дальнегорск Приморского края

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента   Вт 24 Янв 2012, 14:16

2
Общие методические фразы. Хотелось бы конкретики. Конкретные примеры. И литература старая, я бы такую не выставляла. Извините за критику Цветы
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады. -
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна