Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторВячеслав Омерович Вт 14 Фев 2017, 20:03

Эссе. Ким Ирина Николаевна
авторIrinaKim Пн 13 Фев 2017, 16:01

Павел Гресько Моя педагогическая философия
авторПавел Гресько Вс 12 Фев 2017, 12:48

Поздравляем с Днем Рождения Яковлеву Елену Ивановну!
авторЯковлева Елена Ср 08 Фев 2017, 17:47

Эссе Азарова Анна Геннадиевна
авторАнна Геннадиевна Ср 08 Фев 2017, 11:18

Поздравляем с Днем рождения Юлию Александровну Геллер!
авторТатьяна Долгова Вт 07 Фев 2017, 14:24

ПМ.05 Системное администрирование
авторxela_dat Пт 03 Фев 2017, 19:08

Портфолио Рабочевой Татьяны Александровны
авторРабочева Татьяна Чт 02 Фев 2017, 22:42

Эссе. Зорина Елена Николаевна
авторElena Zor Ср 01 Фев 2017, 22:53

Методическая разработка УРОКА УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
авторИрен Вт 31 Янв 2017, 19:05

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ В ХОДЕ ОБСУЖДЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФГОС СПО - 4
авторКаланцева Л. А. Вс 29 Янв 2017, 19:44

Минобрнауки будет использовать прогноз занятости при формировании контрольных цифр приема на бюджетные места
авторgentor Вс 29 Янв 2017, 18:50

Поздравляем КОЗЛОВСКИХ ЕКАТЕРИНУ ВАЛЕРЬЕВНУ!
авторЕкатерина Козловских Ср 18 Янв 2017, 09:20

Увольнение?
авторМарина Невзорова Пн 16 Янв 2017, 23:45

WorldSkills Russia и WS Europa
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 13:44

Региональный чемпионат WSR в Краснодарском крае
авторМалышенко Светлана Пн 16 Янв 2017, 13:28

Подведены итоги чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia - 2015
авторлюбительпива Пн 16 Янв 2017, 10:15

Сайт учебных материалов для студентов "КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ и ИНФОРМАТИКИ "Ростов Дон
авторОльга Андреева Пт 13 Янв 2017, 13:46

Лаборатория химии Маркиной О.А.
авторНаталия Чередниченко Пт 13 Янв 2017, 13:04

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 «Организация работы персонала производственного подразделения» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.14 «Маркшейдерское дело»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:16

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для выполнения самостоятельных работ по ПМ.01«Участие в проектировании зданий и сооружений» для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 20:11

Технология контекстного обучения как средство формирования профессиональной компетенции студентов
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:55

Презентация урока по теме работы: УЧЕТ, ОЦЕНКА И ВИДЫ ИЗНОСА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
авторЛюдмила Викторовна Чт 12 Янв 2017, 19:47

Положение III Олимпиада по охране труда на Кубок Кемеровского межрайонного прокурора по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли среди учащихся средних учебных заведений Кемеровской области.
авторВера Гумирова Чт 12 Янв 2017, 19:33

комплексный дифференцированный зачет?
авторМалышенко Светлана Чт 12 Янв 2017, 10:32

30 - конкурс «Моя педагогическая философия» педагогов НПО и СПО России и стран СНГ
авторАлександр Вт 03 Янв 2017, 19:45

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ....
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:56

Ишбердина Раиса Рашитовна
авторNinaOkon Вт 03 Янв 2017, 17:54

Зарплата в профобразовании.
авторАлекс6801 Сб 31 Дек 2016, 15:37

НП Гуманитарный колледж
авторRaisari Вт 27 Дек 2016, 12:49

Расписание в СПО
авторgentor Ср 14 Дек 2016, 20:23

Александрова Светлана
авторФлер Фотина Ср 14 Дек 2016, 12:53

Основы гидравлики и теплотехники
авторАлексей Романов Вт 13 Дек 2016, 05:51

Лаборатория кулинарии Рабочевой Т. А.
авторРабочева Татьяна Вс 11 Дек 2016, 11:27

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ФОРУМА
авторcherepashka Ср 07 Дек 2016, 21:45

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Роль УМК в использовании разноуровневой самостоятельной деятельности студентов

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
АДИ


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич

Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Роль УМК в использовании разноуровневой самостоятельной деятельности студентов   Вт 24 Янв 2012, 07:55

1
Проблема повышения качества среднего профессионального образования на протяжении последних лет находится в центре внимания педагогической практики. Не утратила она свою значимость и в настоящее время.
Согласно новым образовательным технологиям, независимо от специализации и характера работы, любой начинающий специалист должен обладать крепкими знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем и задач. Две последние составляющие образования формируются в процессе самостоятельной работы студентов.
Самостоятельная работа способствует:
– углублению и расширению знаний;
– формированию интереса к познавательной деятельности;
– овладению приёмами процесса познания;
– развитию познавательных способностей.
Можно сказать, что самостоятельная работа становится главным резервом повышения эффективности подготовки молодых специалистов.
Современное российское общество выдвигает новые требования к профессиональной подготовке, прежде всего, специалистов машиностроительного профиля.
Выпускник технических специальностей при современном уровне организации производства не может считаться подготовленным к современной жизни и работе без основательной математической подготовки. Будущий специалист в области машиностроения должен на достаточно высоком профес-сиональном уровне владеть методами математического анализа, иметь достаточно развитый математический стиль мышления.
Поэтому возникает необходимость в преподавании математики с использованием специальной направленности, которая должна способствовать формированию и развитию профессионально значимых знаний, умений и навыков.
Анализ практики преподавания математики позволяет сделать вывод, что причинами неумения студентов использовать математический аппарат при прогнозировании, оптимизации и решении других технических задач является отсутствие математической интерпретации некоторых понятий, трудности вычислительного характера, отсутствие специальных задач.
Обучение студентов дневной формы обучения политехнического колледжа предполагает, что 30 % всех часов, отводимых на изучение дисциплины «Дискретная математика», – это часы на самостоятельную работу.
Учитывая определяющую роль математического аппарата в описании реальных процессов, прогнозировании, оптимизации и недостаточную разработанность этих вопросов в традиционной методике математической подготовки техников и значимость самостоятельной работы в процессе обучения математике, возникает задача организации самостоятельной работы при изучении математики, реализующей профессионально ориентированный подход к математической подготовке специалистов в области машиностроения.
В большей части осуществление ориентации курса возможно при преобразовании имеющейся учебной системы упражнений на предмет ее пополнения и изменения в сторону увеличения задач, способствующих формированию у студентов профессиональных умений. Это объясняется высоким потенциалом курса, реализующего специфическую направленность обучения математике, в процессе формирования профессиональных умений техников, в том числе по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Дискретная математика» должна включать в себя следующие виды работ:
– работа с конспектами лекций;
– подготовка к практическим занятиям;
– выполнение контрольных работ и расчётно-графического задания по основным разделам курса;
– изучение обязательной и дополнительной литературы.
Для оптимальной организации самостоятельной работы студентов необходим учебно-методический комплекс изучения дискретной математики, который позволит реализовать на практике идеи профессиональной направленности обучения математике и поможет преподавателю организовать процесс обучения на современном, научно-обоснованном уровне, повысить качество математической подготовки и уровень современной математической образованности будущих специалистов в области машиностроения.
Такой учебно-методический комплекс может включать: 1) конспекты лекций; 2) методические указания к решению типовых задач; 3) задачи для самостоятельного решения; 4) варианты контрольных работ и расчётно-графического задания; 5) вопросы для самоконтроля.
Использование учебно-методического комплекса, который содержит правильное сочетание широты и глубины изложения и наглядности излагаемого материала, с обязательным включением задач с техническим содержанием, использование которых эффективно влияет на формирование профессио-нальных умений будущих специалистов в области машиностроения и позволяющих студенту уже с первых курсов приобщиться к сути проблем буду-щей специальности, позволяет повысить качество самостоятельной работы студентов.
В свете модернизации системы профессионального образования самостоятельная работа студентов становится значимой частью при освоении учебной программы. Если раньше студент отводил самостоятельным занятиям второстепенную роль, то сейчас самостоятельная работа стоит наравне с такими видами учебных занятий, как лекции, практические и лабораторные занятия, то есть они стали равноправными и равнозначными в учебном процессе. Сейчас самостоятельная работа – это один из основных видов деятельности студента.
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении ведет к изменению позиции преподавателя. Преподаватель сейчас не является источником первичной содержательной информации, он организует познавательную деятельность студентов, консультирует и осуществляет постоянный контроль внеаудиторной самостоятельной работой студентов.
Эффективность самостоятельной работы студентов в большей мере зависит от организации ее контроля преподавателем. Цель данного контроля – это оказание помощи студенту методически правильно, с минимальными затратами времени осваивать теоретический материал и приобретать навыки решения определенных задач по учебной дисциплине. Формы контроля зависят от содержания дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий и от опыта преподавателя.
Таким образом, реализация Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Дискретная математика», предусматривающего подготовку компетентных, конкурентоспособных, ответственных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, невозможна без повышения роли самостоятельной работы студентов.

Литература
1. Громова Л.А., Тропицын С.Ю. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: русское видение / под ред. Г.А. Бордовского. – С.-Петербург.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 47 с.
2. Шилова О.Н., Грецов А.Г. Дидактика высшей школы: современные технологии обучения: материалы для повышения квалификации профессорско-преподавательского состава. – С.-Петербург.: Старт, 2004. - 91 с.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич

Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Роль УМК в использовании разноуровневой самостоятельной деятельности студентов   Сб 17 Мар 2012, 11:14

2
Иовлев Анатолий Дмитриевич.
Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности.
Сообщение (педагогический опыт).

http://letitbit.net/download/50611.5bdc3ba248372e51137a5448bf68/Технология_педагогического_сопровождения.docx.html


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ


Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич

Сообщения : 3293
Рейтинг : 4537
Репутация : 1002
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Сообщение   Сб 17 Мар 2012, 11:16

3
[quote="АДИ"]
Иовлев Анатолий Дмитриевич.
Технология педагогического сопровождения как фактор успешности всей педагогической деятельности.
Сообщение (педагогический опыт).

http://letitbit.net/download/50611.5bdc3ba248372e51137a5448bf68/Технология_педагогического_сопровождения.docx.html


ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"
Машиностроительное отделение (ШАМТ)
Курганская область

 Всем - Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Спонсируемый контент




Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Re: Роль УМК в использовании разноуровневой самостоятельной деятельности студентов   

4
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Роль УМК в использовании разноуровневой самостоятельной деятельности студентов

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады. -
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна