Контекст |
|
Интернет-издание |
|
Последние темы
|
Разработка программ проектной деятельности
авторСветлана Лебедева Вчера в 18:39
ПОВАР-КОНДИТЕР
авторКаланцева Л. А. Вчера в 13:11
СВЕЧА ПАМЯТИ
авторОльга Андреева Вчера в 08:44
Старт Всероссийского флешмоба в поддержку сборной России на чемпионате мира WorldSkills Competition
авторАДИ Сб 04 Июл 2015, 11:09
Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя
авторАДИ Пт 03 Июл 2015, 15:28
Около 37% российских учителей проводят в интернете по восемь часов в сутки
авторАлекс6801 Пт 03 Июл 2015, 12:57
Чему бы следовало учить современных школьников
авторNinaOkon Пт 03 Июл 2015, 07:39
Акция. Сертификаты, свидетельства и дипломы со скидкой до 31.08.2015
авторАДИ Чт 02 Июл 2015, 15:53
Автотехник и автомеханик
авторМалышенко Светлана Чт 02 Июл 2015, 08:38
Интеллектуальная собственность
авторЕкатерина Козловских Ср 01 Июл 2015, 19:10
Эссе: Кочнева Ирина Геннадьевна
авторАДИ Ср 01 Июл 2015, 13:46
В Москве идет электронная запись в колледжи
авторАДИ Пн 29 Июн 2015, 13:33
Рабочая программа по профессии мастер ЖКХ
авторЕвлампий Пн 29 Июн 2015, 04:38
Поэтом можешь ты не быть, а вот читать стихи - обязан!
авторТатьяна Долгова Вс 28 Июн 2015, 06:46
Изменение сроков обучения в СПО
авторЕвгения Гинц Вс 28 Июн 2015, 06:15
Тарификация педагогов СПО
авторЕвгения Гинц Сб 27 Июн 2015, 17:06
Какие рабочие профессии будут самыми нужными через три года
авторМалышенко Светлана Сб 27 Июн 2015, 09:10
Эссе. Малинчик Сергей Степанович
авторsergsom Пт 26 Июн 2015, 23:48
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
авторejik2a Пт 26 Июн 2015, 18:24
Сценарии занятия
авторНаталия Акимова Пт 26 Июн 2015, 17:29
Приглашаем на обучение в АНО ДПО "СНТА"
авторСНТА Пт 26 Июн 2015, 10:58
Поэтом можешь ты не быть, а вот читать стихи - обязан!
авторОльга Андреева Пт 26 Июн 2015, 08:30
Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторNinaOkon Чт 25 Июн 2015, 22:11
Учебные материалы по дисциплинам "Техническая механика и слесарные работы"
авторМалышенко Светлана Чт 25 Июн 2015, 13:10
Итоговая аттестация – по методике Worldskills!
авторМалышенко Светлана Чт 25 Июн 2015, 13:03
Эссе. Павлова Татьяна Александровна
авторPavlova Чт 25 Июн 2015, 10:26
Конкурс профессионального мастерства 2015 год
авторАДИ Ср 24 Июн 2015, 20:23
В мире интересного
авторejik2a Вт 23 Июн 2015, 21:41
Правила конкурса "Моя педагогическая философия"
авторАлександр Вт 23 Июн 2015, 12:40
IV-Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО «Моя профессия – моё будущее»
авторИра Вт 23 Июн 2015, 10:04
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
авторАлексей Романов Пн 22 Июн 2015, 16:18
Кабинет технологии деревообработки Баранов А.А.
авторМарина Невзорова Пн 22 Июн 2015, 01:15
Энергетика вашего дома
авторВиктор Анатольевич Вс 21 Июн 2015, 23:51
Как реагировать педагогу на парня, который использует косметику?
авторavtoritet Вс 21 Июн 2015, 20:30
Эссе Симерик Лариса Сергеевна
авторsimerik Вс 21 Июн 2015, 07:02
|
Сертификат участника |
|
|
|
Моя педагогическая философия
|
|
|
Автор |
Сообщение |
Taisiy

Имя: Таисия
Отчество: Николаевна
Сообщения: 2
Рейтинг: 4
Репутация: 0
На форуме с: 2014-12-12
Откуда: Тюменская
Поделиться ссылкой
|
Тема: Моя педагогическая философия Пт 12 Дек 2014, 12:47 |
|
|
1
Моя педагогическая философия.
Т.Н. Антипина
Годы моей работы в профессиональном образовании были годами поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно еще многое сделать.
Современный мастер производственного обучения должен обеспечить необходимые условия «подготовки компетентных кадров, отвечающих запросам работодателей, конкурентных на рынке труда и способных овладеть новыми профессиональными технологиями самостоятельно». Сегодня востребованным становится образование не на всю жизнь, а через всю жизнь. Стратегия модернизации образования Российской Федерации предполагает, что в основу обновленного образования будут положены «ключевые компетентности», которые являются предпосылкой для развития и распространения компетентностного подхода. Специфика компетентностного обучения состоит в том, что усваивается не готовое знание, а формируются умения, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность приобретает практико-преобразовательный характер и сама становится предметом усвоения.
Компетентностный подход не является совершенно новым для российского образования. Ориентация на освоение умений, обобщенных способов деятельности была ведущей в работах отечественных педагогов В.В. Краевского, Г.П. Щедровицкого, В.В. Давыдова и их последователей.
Именно компетентностный подход дает возможность мне, как мастеру производственного обучения перестроиться с транслирования определенной совокупности знаний, умений и навыков на создание условий для профессионально-личностного развития обучающихся.
Кроме развития образовательных и профессиональных компетенций, учу своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопониманию, счастью творческого, созидательного труда, тому, что знаю и умею сама, чтобы проявились индивидуальность и неповторимость личности каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого обучающегося важнейшую жизненную установку: быть творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать. Воспитываю в них любовь и уважение к своей будущей профессии. Развиваю у обучающихся способности преодолевать трудности на пути к достижению цели, нести ответственность за результаты своей деятельности.
Настоящий мастер тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания обучающегося и вместе с ним совершить восхождение на вершину профессионального мастерства.
Когда мастер ставит отметку ученику, то происходит это взаимно. Ученику - за знания, мастеру - за справедливость, объективность, за то чему он смог научить своего воспитанника. И вместе с каждым учеником отметку ставит сама жизнь. Каждый день проверяет меня, на мою профессиональную пригодность. Обучая и воспитывая обучающихся, ориентируюсь на условия, в которых они будут работать после окончания учебного заведения. Поэтому применяю различные формы обучения, чаще всего бригадные, поощряю обучающихся в принятии самостоятельных производственных решений, приучаю к самоконтролю, рационализации и творческому поиску.
Можно быть гениальным учителем, знатоком своего дела, профессионалом высшей пробы, но... если не вызовешь интерес ученика к избранной профессии он так и останется простым исполнителем на производстве. Интересно учиться тогда, когда обучающийся чувствует свою силу, свое умение, свой успех, свою победу в преодолении трудностей. Когда у обучающегося горят глаза от выполненной работы он рад и горд, что у него действительно все получилось. Объясняется это наличием сноровки, мастерства, таланта. Талант в себе нельзя открыть вдруг, а вот любовь, доверие обучающихся завоевать можно. У любви и таланта есть общее - их не купить за деньги.
Если меня спросить, за что я люблю свою работу, я, вероятно, сразу же не дам ответа. Наверное, за то, что она не даёт мне постареть душой, зачерстветь. Позволяет встать на одну ступеньку, пусть не на долго, хоть на миг с моими учениками. Не выше, а именно на одну и посмотреть со стороны их глазами. Это даёт мне возможность понять и принять обучающихся такими, какие они есть на самом деле. И если после уроков они приходят ко мне с вопросами, со своими бедами и радостями значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось, значит, не зря я живу на этом свете, не напрасно выбрала эту профессию. Мы можем и должны учить друг друга. Я - своими знаниями и жизненным опытом, обучающиеся - своей непосредственностью, максимализмом, неподкупностью. Мы все разные, но нас объединяет любовь к избранной профессии.
И если мои ученики вырастут профессионалами своего дела уверенными, в завтрашнем дне, найдут свою дорогу в жизни, тогда они отплатят сполна. Своим доверием, прямотой, поддержкой, дружбой. А с таким набором, согласитесь, любое дело учителю-мастеру по плечу. Все неудачи покажутся мелкими промахами, незначительными огорчениями.
Вот тогда полученный багаж знаний позволит расти, совершенствоваться, а нашей работе будут завидовать, как самой важной, почетной, уважительной. И мы будем гордиться своими выпускниками и продолжимся в них.
К высотам мастерства
Выпускницы продолжают совершенствовать
свое мастерство на производстве
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
АДИ

Имя: Анатолий
Отчество: Дмитриевич
Сообщения: 3166
Рейтинг: 4291
Репутация: 865
На форуме с: 2012-01-23
Откуда: Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Татьяна_31

Имя: ТАТЬЯНА
Отчество: АНАТОЛЬЕВНА
Сообщения: 262
Рейтинг: 327
Репутация: 54
На форуме с: 2011-10-13
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Поделиться ссылкой
|
Тема: Re: Моя педагогическая философия Пт 12 Дек 2014, 19:02 |
|
|
3
"Можно быть гениальным учителем, знатоком своего дела, профессионалом высшей пробы, но... если не вызовешь интерес ученика к избранной профессии он так и останется простым исполнителем на производстве. " 
Очень верно подмечено. Важно воспитать неравнодушного профессионала.
|
|
|
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
|
Моя педагогическая философия
|
|
|
Страница 1 из 1 |
|
Права доступа к этому форуму: |
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
|
|
|
</5></24></18></12>
Актуальная тема
|
Вс 28 Дек 2014, 19:46 автор Ольга Андреева |
Обычно под Новый год мы строим планы и очень хотим верить, что они сбудутся, что Новый год обязательно будет лучше уходящего. В это время мы немножко верим в чудеса. …
|
Комментарии: 21 |
Актуальная тема
|
Вс 26 Апр 2015, 19:26 автор Idealist |
Доброго времени суток, коллеги!
В связи с новыми изменениями, вносимыми в программы и требованием руководства предоставить материалы в электронном виде, возник …
|
Комментарии: 14 |
Актуальная тема
|
Вт 02 Июл 2013, 09:58 автор Александр |
Ученые считают, что наступает время диагностировать новую болезнь - цифровое скудоумие. В группе риска находятся дети, которые не могут обходиться без …
|
Комментарии: 17 |
Актуальная тема
|
Чт 09 Апр 2015, 21:07 автор Вячеслав Омерович |
http://ok.ru/video/7315653977?fromTime=18
Опять школа отличилась... Что делать? Ведь так совсем перестанем существовать. Я бы начал с очень жесткого воспитания девочек, девушек , женщин. Ибо именно это звено больше всего занимается воспитанием в семье.
|
Комментарии: 29 |
Самые активные пользователи за месяц |
|
Самые просматриваемые темы |
|
Кнопка сообщества |
Наша кнопка
|
Июль 2015 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|
|
Календарь |
|
|