Проф-обр.рф Форум Профобразование Профконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
Интернет-издание
Последние темы
Эссе. Малинчик Сергей Степанович
авторejik2a Сегодня в 18:49

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
авторejik2a Сегодня в 18:24

Сценарии занятия
авторНаталия Акимова Сегодня в 17:29

Чему бы следовало учить современных школьников
авторBasil45 Сегодня в 13:46

Автотехник и автомеханик
авторpastor 555 Сегодня в 11:13

Приглашаем на обучение в АНО ДПО "СНТА"
авторСНТА Сегодня в 10:58

Поэтом можешь ты не быть, а вот читать стихи - обязан!
авторОльга Андреева Сегодня в 08:30

Какие рабочие профессии будут самыми нужными через три года
авторNinaOkon Вчера в 22:53

Представители стран БРИКС обсуждают вопросы сотрудничества в сфере образования
авторNinaOkon Вчера в 22:11

Учебные материалы по дисциплинам "Техническая механика и слесарные работы"
авторМалышенко Светлана Вчера в 13:10

Итоговая аттестация – по методике Worldskills!
авторМалышенко Светлана Вчера в 13:03

Эссе. Павлова Татьяна Александровна
авторPavlova Вчера в 10:26

Конкурс профессионального мастерства 2015 год
авторАДИ Ср 24 Июн 2015, 20:23

В мире интересного
авторejik2a Вт 23 Июн 2015, 21:41

Правила конкурса "Моя педагогическая философия"
авторАлександр Вт 23 Июн 2015, 12:40

IV-Всероссийский конкурс учащихся НПО и СПО «Моя профессия – моё будущее»
авторИра Вт 23 Июн 2015, 10:04

СВЕЧА ПАМЯТИ
авторОльга Андреева Вт 23 Июн 2015, 09:58

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
авторАлексей Романов Пн 22 Июн 2015, 16:18

Кабинет технологии деревообработки Баранов А.А.
авторМарина Невзорова Пн 22 Июн 2015, 01:15

Энергетика вашего дома
авторВиктор Анатольевич Вс 21 Июн 2015, 23:51

Как реагировать педагогу на парня, который использует косметику?
авторavtoritet Вс 21 Июн 2015, 20:30

Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя
авторejik2a Вс 21 Июн 2015, 10:53

Эссе Симерик Лариса Сергеевна
авторsimerik Вс 21 Июн 2015, 07:02

Глава движения WorldSkills: в РФ надо изменить отношение молодежи к рабочим специальностям
авторLada118 Сб 20 Июн 2015, 17:55

Утверждены показатели качества образовательной деятельности
авторTusika Сб 20 Июн 2015, 15:15

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлександр Сб 20 Июн 2015, 13:18

Дмитрий Ливанов: WorldSkills помогает ускорению развития системы среднего профобразования
авторАлександр Сб 20 Июн 2015, 12:50

Технология проектной деятельности
авторАДИ Сб 20 Июн 2015, 12:32

Лаборатория физики
авторcherepashka Сб 20 Июн 2015, 11:15

Лаборатория электротехники и электроники
авторcherepashka Сб 20 Июн 2015, 11:10

Дети войны
авторavtoritet Сб 20 Июн 2015, 09:41

Сварочное производство
авторRerf Сб 20 Июн 2015, 01:13

Крымским абитуриентам выделят 18 тысяч мест в вузах и учреждениях СПО России
авторRerf Сб 20 Июн 2015, 01:08

Рабочая программа "Русский язык и литература"
авторRerf Сб 20 Июн 2015, 01:06

Отсоединение СПО от ВПО
авторRerf Сб 20 Июн 2015, 01:05

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок
J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Поделиться | 
 

 Эссе.Князев Василий Викторович

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
Автор Сообщение
recon


Мужчина Имя: Василий
Отчество: Викторович

Сообщения: 3
Рейтинг: 18
Репутация: 2
На форуме с На форуме с: 2015-03-23
Откуда: г.Талица

Посмотреть профиль

Поделиться ссылкой

СообщениеТема: Эссе.Князев Василий Викторович   Пн 23 Мар 2015, 10:57

1
Эссе. Моя педагогическая философия.
"Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением".
А. Дистерверг

«На свете есть только один способ побудить людей что-то сделать — заставить человека захотеть это сделать».
Дейл Карнеги



ФГОС СПО третьего поколения основаны на компетентностном подходе, который рассматривается как путь к преодолению разрыва между результатами образования и современными требованиями жизни. Компетенция понимается как содержательно-мотивационная готовность человека к действию. Работодателя не интересуют качество образовательного процесса, качество образовательной системы и те критерии, по которым они там оцениваются. Для него важна профессиональная компетентность специалиста, его способности эффективно выполнять производственные функции, практически решать определенные классы задач и проблем.
В образовательной практике категория «квалифицированный специалист» постепенно заменяется категорией «компетентный специалист».
При определении состава компетенций в результате опроса работодателей было выявлено, что современный специалист - выпускник колледжа, должен обладать не только объемом, качеством знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта, но и относиться к своей профессии как к личной и социальной ценности, обладать способностью профессиональной деятельности, решать профессиональные задачи на уровне инноваций и творчества, постоянно стремиться к повышению своей квалификации.
Таким образом, процесс формирования общих и профессиональных компетенций является одним из важнейших задач современного профессионального образования.
В то же время, демографический кризис, доступность и популярность высшего образования в России привели к значительному снижению числа студентов в учреждениях среднего профессионального образования. Не секрет, что в большинстве случаев в учреждения СПО приходят студенты с невысоким уровнем успеваемости, с низкой учебной мотивацией, часто несознательно сделавшие выбор профессии. Только 20-30% студентов СПО поступают в колледж по собственному желанию, остальные по различным мотивам (рядом с домом, родители привели, друзья посоветовали и т.п.), следовательно, у студентов зачастую отсутствует интерес и мотивация к обучению будущей профессии.
Это значит, что перед учреждениями СПО стоит непростая задача – подготовка будущего специалиста, способного к самостоятельной профессионально-творческой деятельности, формирование личности студента, мотивированной на реализацию личностного потенциала, профессиональных умений и навыков. Решить эту задачу нереально без формирования у студентов высокого уровня мотивации учебно-профессиональной деятельности.
Таким образом, проблема профессиональной мотивации приобретает сегодня особое значение, поэтому специальные дисциплины должны, в первую очередь, формировать понимание правильности выбранной профессии, показать ее красоту и важность в экономике государства, раскрыть возможности профессионального роста и возможности достойного заработка. Уважение и любовь к изучаемой профессии - это фактор, который способствует успешному обучению и активному формированию профессиональных компетенций, поэтому первоочередной задачей образовательного учреждения является поиск педагогических условий, способствующих формированию совокупности компетенций студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную реализацию.
Наше учебное заведение характеризуется оптимальным сочетанием разных педагогических технологий: традиционное обучение, личностно-ориентированная технология, проблемное обучение, проектная технология, обучение с применением информационно-коммуникационных технологий, модульное обучение, техно-логия разноуровневого обучения.
Однако в каждой учебной группе есть студенты с разным уровнем психического развития и уровнем усвоения учебного материала. Следовательно, приходится применять личностно-ориентированный и дифференцированный подходы обучения. У большинства студентов групп нового набора отсутствует серьезная мотивация к учебной деятельности; количество студентов, которые действительно заинтересованы в повышении профессиональной компетентности, к сожалению, крайне невелико.
Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего профессионала. Поэтому особенно важным становится вопрос о стимулах и мотивах учебно-профессиональной деятельности студентов.
Мотивы - это мобильная система, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии студентом был сделан не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, целенаправленно формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и профессиональном становлении. Тщательное изучение мотивов выбора будущей профессии даст возможность корректировать мотивы учения и влиять на профессиональное становление студентов. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация и высок стимул овладения будущей профессией.
Мотивы могут сливаться, образуя общую мотивацию для обучения, в которой переплетаются внешние и внутренние мотивы. К внутренним мотивам относятся такие, как собственное развитие в процессе обучения; необходимо, чтобы сам студент захотел что-то сделать и сделал это, т. к. истинный источник человека находится в нем самом. Внешние мотивы исходят от родителей, педагогов, группы, в которой обучается студент, окружения или общества - в виде намеков, указаний, подсказок, понуканий, требований, принуждений, т. е. это учеба как вынужденное поведение и нередко встречает внутреннее сопротивление личности.
Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т. е. чтобы они приобрели значимость для студента. Так как истинный источник мотивации человека находится в нем самом, то необходимо, чтобы он сам захотел что-то сделать и сделал это. Поэтому основным мотивом учения является внутренняя побудительная сила.
Восточная мудрость гласит: «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже сто не могут заставить ее пить воду».
Вот почему решающее значение придается не мотивам обучения - внешнему нажиму, а мотивам учения - внутренним побудительным силам.
Как же повысить профессиональную мотивацию студентов? Опыт работы в профессиональном образовании позволил мне из многообразия методов выбрать наиболее эффективные способы повышения мотивации у студентов профессиональных учебных учреждений для формирования компетентности будущего специалиста.
Вот некоторые из них.
Процесс мотивирования студентов преподавателем. Студенту мало сказать «так надо», студенту необходимо объяснить, каким образом знания ему пригодятся в будущем. Ответы в духе «в жизни пригодится» приводят к тому, что студент теряет интерес. Студент приходит в профессиональное учебное заведение не только и не столько за знаниями, а в большей степени для того, чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности.
Стимулирование на результат, а не на оценку. Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний. Для этого можно и нужно проводить интегрированные уроки, на которых прослеживается межпредметная связь. Здесь широко используются познавательные мотивы, которые проявляются как ориентация на эрудицию.
Связка студент-преподаватель. Студенту очень важно, чтобы педагог был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью не толь-ко во время учебного процесса, обсудить волнующие его вопросы. Преподаватель должен использовать эффективную форму мотивации - укреплять уверенность в собственных силах студента. Чем больше взаимное доверие студента и преподавателя, тем плодотворней сотрудничество между ними в процессе обучения.
Уважение к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае личность, которая хочет к себе соответствующего отношения. Д.Карнеги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства (даже не существующие), авансируйте положительные сдвиги. Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него».
Мотивация личным примером. Интерес студента к изучаемому предмету обусловлен не только профессиональностью преподнесения учебного материала, но и личными качествами педагога. Преподаватель, который доброжелательно относится к студентам, серьезно и ответственно выполняет свою работу, ценится ими.
Сдерживание своих обещаний. Нельзя обманывать студентов. Если преподаватель что-либо обещал студентам, то он не должен отступать от намеченных целей.
Формирование положительного отношения к профессии. Необходимо подбадривать и одобрять выбор профессии студентов, акцентировать внимание на важных профессиональных компетенциях и специфических вопросах.
Одобрять успехи студентов, демонстрировать их достижения. Публичная похвала, особенно с описанием достоинств и отличительных особенностей прибавляет студенту уверенности в себе, повышает его внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата.
Заинтересованность личным опытом студентов в профессиональной деятельности и их личным мнением по каким-либо вопросам. Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач - важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание качественного взаимодействия между педагогом и студентом.
Отмечая важность развития у студентов интереса к избранной профессии, следует иметь в виду, что роль преподавателя не только в том, чтобы пробудить этот интерес, а в том, чтобы постоянно расширять его. Для этого необходимо:
- систематически привлекать внимание студентов к возможностям осваиваемой профессии;
- поддерживать это внимание, пока оно не разовьется в интерес к профессии;
- закреплять интерес до тех пор, пока он не проявится в деятельности студента;
- направлять эту деятельность на успешное овладение профессией.
В результате формируется профессиональная мотивация студентов, без которой нереальна задача подготовки будущего специалиста, способного к самостоятельной профессионально-творческой деятельности, формирование личности студента, мотивированной на реализацию личностного потенциала, профессиональных умений и навыков. Это проявляется во внешних и внутренних показателях. Внешними показателями являются высокая успеваемость, высокая активность на занятиях, самостоятельность и мотивированность организации своей познавательной деятельности, творческий подход к выполнению предложенных заданий, инициативность, проявление интереса к профессии. Внутренние показатели – готовность личности к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний; устойчивое стремление к овладению профессией.
Я отлично осознаю, что и как преподаватель спецдисциплин, и куратор учебной группы я являюсь ключевой фигурой системы профессиональной подготовки. Вся моя профессиональная деятельность направлена на формирование общих и профессиональных компетенций студентов и их развитие в гармоничную личность.
В процессе обучения преподаватель спецдисциплин перестает быть носителем информации и превращается в руководителя познавательной учебной деятельности студентов. Его главной задачей становится умение мотивировать студентов на проявление инициативы и самостоятельности. Ему необходимо организовать учебную деятельность обучающихся таким образом, чтобы каждый из них мог реализовать свои способности и интересы. Фактически преподаватель спецдисциплин создает развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым студентом определенных компетенций на уровне развития его способностей.
Деятельность куратора студенческой группы охватывает решение вопросов, связанных с учебным процессом, внеучебной деятельностью студентов, индивидуальными проблемами студентов, межличностными отношениями в группе, включением студентов в социально значимую и общественную и профессиональную деятельность для формирования совокупности компетенций студентов, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную реализацию, формирование и развитие некоторой совокупности личностных качеств обучаемых (так называемая «надпрофессиональная надстройка»). Успешность деятельности куратора так же, как и преподавателя спецдисциплин, невозможна без формирования и поддержания учебной и профессиональной мотивации студентов.
Таким образом, я получил реальную возможность исследовать степень корреляции между повышением профессиональной мотивации и качеством подготовки компетентного специалиста.
В своей работе я исхожу из твердого убеждения, что позитивная мотивация к учебному процессу у студента может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:
- мне интересно то, чему меня учат;
- мне интересен тот, кто меня учит;
- мне интересно как меня учат.
На основании собственного опыта и изучения методических источников я выделил ряд негативных моментов при использовании традиционной методики обучения дисциплинам электротехнического цикла:
- довольно часто происходит дублирование учебного материала;
- предметы ведут разные преподаватели, соответственно использующие в своей работе разные методы преподавания, что не всегда положительно сказывается на качестве знаний студентов;
- из-за временного разрыва между предметами в значительной степени уменьшается целостность восприятия электротехнических знаний, что снижает творческую активность студентов;
- расчлененный характер обучения электротехническим дисциплинам способствует фрагментарности усвоения знаний студентов;
- недостаточно четко реализуется связь между учебной деятельностью студентов и производственной деятельностью.
В результате нужные студентам знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности не актуализируются, не углубляются, носят отрывочный характер, что никаким образом не способствует формированию компетенций, которые будут необходимы будущему специалисту для решения профессиональных задач. Кроме того, не понимая профессиональной значимости дисциплины и не видя конечной цели её изучения, студент теряет мотивацию её изучения.
Таким образом, ещё до введения ФГОС я понял необходимость межпредметной интеграции в процессе преподавания спецдисциплин и старался организовать учебный процесс по модульному принципу. В 2011 году я сгруппировал учебный материал локальных электротехнических дисциплин в единый междисциплинарный комплекс «Общая и прикладная электротехника», а в дальнейшем практически перешел на преподавание спецдисциплин по принципу блочно-модульного обучения на основе профессиональных модулей ФГОС, которые были разработаны мной в 2010 – 2011г.г.
При модульном обучении организация и методика обучения базируются на комплексном системном подходе, обеспечивающем приобретение практического опыта в ходе решения реальных вопросов и задач, а затем освоение профессионального опыта. Студент выполняет действия, он понимает и осознаёт то, что он делает, ему нравится это делать, он видит результат своей работы и этот процесс вызывает у него чувство удовлетворения. И обратите внимание! Оценка в этом случае для него имеет совсем другой оттенок, т.к. он на основе самооценки имеет представление о себе как специалисте, решающем именно профессиональную за-дачу. Этот факт для него также имеет большое значение с точки зрения его само-утверждения, что тоже значительно повышает мотивацию.
Кроме того, современный специалист должен не только обладать определенным набором знаний, умений и навыков, но и уметь ориентироваться в нестандартных производственных ситуациях и находить новые, нетипичные производственные решения.
Повышению эффективности профессионального образования способствует научно-исследовательская работа студентов, так как она развивает у них любознательность, способность продолжительное время заниматься решением одной задачи, творческое мышление, наблюдательность, дисциплинированность. Научно-исследовательская работа направлена на развитие устойчивого интереса к самообразованию, формирование творческого подхода к работе, содействие связи учебного исследования с практикой. Такой специалист всегда будет сознательно, творчески относиться к своему труду, постоянно стремиться к самосовершенствованию в профессии. В этой связи научная работа как важное звено подготовки конкурентоспособного специалиста должна занимать ведущее место в условиях СПО. Основная задача состоит в том, чтобы организовать систематическую работу по развитию творческих способностей студентов, вооружению их методикой научного исследования, повышению их умственной культуры.
Основным направлением научно-исследовательской работы студентов в колледже является внеаудиторная научно-исследовательская работа в рамках научно-исследовательской лаборатории. Студенты специальности 270116 под моим руководством проводили исследования и представляли свои научно - исследователь-ские разработки на научно – практических конференциях различного уровня. Спроектированные и изготовленные студентами специальностей 270116 и 190605 под моим руководством учебные лабораторные стенды «Исследование электрической машины постоянного тока» и «Управление асинхронным трёхфазным двигателем» нашли применение в учебных лабораториях колледжа; в 2014 году студентами специальности 270116 под моим руководством спроектирована и оборудована учебная лаборатория монтажа электрооборудования промышленных и гражданских зданий в учебно-производственных мастерских.
На ежегодных научно-практических конференциях студенты решают практические задания профессиональной направленности, участвуют в подготовке и проведении семинаров, конференций, применяют свои знания при решении практических задач.
Современные студенты предпочитают восприятие информации в динамике, особенно с помощью интенсивного визуального ряда, а не текста. Ориентация сегодня делается на мультимедийное образование. В широком смысле слова термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя. Грамотное использование этих средств оптимизирует учебный процесс. ИКТ позволяют существенно повысить мотивацию к обучению, вовлекают студентов в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у них рефлексии, обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий.
Я активно внедряю ИКТ в процесс преподавания спецдисциплин. Мной был разработан ряд медиапроектов, в том числе электронные презентации по модулю «Общая и прикладная электротехника», интерактивные тесты по ряду спецдисциплин, видеофильм «Мы – электромонтажники!», электронная программа по методике расчетной части курсовых проектов по дисциплинам «Электрооборудование ПГЗ» и «Электроснабжение ПГЗ», и др. Теоретические занятия и курсовое проектирование по спецдисциплинам на III и IV курсах в группе специальности 270116 проводились исключительно в мультимедийном классе.
В то же время, большое значение в учебно-воспитательном процессе я отвожу внеклассной работе. В ходе подготовки и проведения внеклассных проектов максимально раскрывается творческий потенциал студентов, повышается их мотивация к овладению выбранной профессией, формируются навыки и умения работы в коллективе и другие необходимые профессиональные качества (инициативность, ответственность, способность принять правильное решение в нестандартной ситуации).
В ходе профориентационной работы созданы видеоклипы о учебном заведении, о специальности 270116. При проведении недели специальности ежегодно подготавливались электронные и видеопрезентации о группе и профессии в целом. Эти медиапроекты неоднократно отмечались администрацией колледжа.
Регулярно выпускалась стенгазета группы «Синяя правда».
Для успешного формирования коллектива организовывались и проводились различные досуговые мероприятия, в том числе походы, сплавы, выезды на рыбалку, посещение концертов, выставок, и т.д.
Деятельность специалиста электромонтажной отрасли сопряжена с большими физическими нагрузками, поэтому большое внимание уделялось физическому воспитанию студентов группы, для чего на постоянной основе в свободное время проводились тренировки по игровым и другим видам спорта.
Особо хочется выделить деятельность вокально-инструментальной группы «NEXT». Группа была создана мной в 2011 году из студентов технических специальностей нашего учебного заведения. В 2012-2013г.г. группа неоднократно становилась дипломантом и лауреатом городских, районных и региональных конкурсов и фестивалей и являлась центром для творческой молодежи колледжа. В настоящее время создана и приступила к репетиционной работе группа «NEXT-2», объединяющая студентов 1 и 2 курсов колледжа.
Для достижения максимального эффекта учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной мотивации студентов и интеграции спецдисциплин в модули профессиональных навыков и компетенций я использую широкий спектр инновационных (в том числе, безусловно, информационных и коммуникационных), и разнообразных медиаобразовательных технологий.
Для обеспечения качества подготовки компетентных специалистов я постоянно разрабатываю и использую авторские учебно-методические материалы:
- разработка программно-методического обеспечения для дисциплин: «Теоретические основы электротехники», «Электротехника и электроника», «Основы электротехники», «Автоматизация производственных процессов», «Основы электронной и микропроцессорной техники», «Электротехнические материалы», «Электрические измерения», «Электрические машины», «Основы электропривода», «Электроснабжение предприятий и гражданских зданий», «Системы автоматизированного управления электроприводами», «Электрооборудование промышленных и гражданских зданий», «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования зданий», «Наладка электрооборудования», «Технология электромонтажных работ», «Электрические сети предприятий и гражданских зданий», «Основы теории автоматического регулирования», проведения итоговой государственной аттестации, и др.;
-разработка программ учебных дисциплин и профессиональных модулей по стандартам третьего поколения по специальностям: 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»: «Электротехника», «Основы электроники», ПМ 1 «Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту электроустановок.», ПМ 2 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий», ПМ 3 «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей», ПМ 4 «Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации», ПМ 5 «Организация и выполнение работ по профессии 270843.04 Электромонтажник по освещению и осветительным сетям».
По роду своей деятельности преподаватель не может быть оторван от воспитательного процесса. Я всегда помню слова Льва Николаевича Толстого: «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Считаю, что вся моя педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь студентам социально адаптироваться к жизненным условиям и показать любое его продвижение в учении как общественно значимый фактор. Через работу на учебных занятиях или участие во внеклассных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения, быть терпеливей и терпимее друг к другу.
С 2010 года я являлся куратором студенческой группы специальности 270116 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий». Проводимая мною работа с коллективом группы по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа позволили сплотить студентов в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый студент стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.
Формулируя методы мотивирования, которые лично я использую в своей педагогической деятельности, я не претендую на их новизну или исключительность. Это не научная сенсация, не революция в системе образования, это система стимулов, которая действительно работает.
В результате проведенного исследования по вопросу результатов использования методов повышения профессиональной мотивации студентов как путь формирования компетентного специалиста были сделаны следующие выводы:
1. Повысилась внутренняя мотивация обучения (ориентация на приобретение знаний, усвоение способов добывания знаний, самообразование и самосовершенствование), которая обусловила повышение общего уровня профессиональной мотивации.
2. Улучшились результаты учебной деятельности студентов (количественная и качественная успеваемость), снизился процент отчисления обучающихся.
3. Повысилась готовность студентов к работе по приобретенной профессии, ориентация на повышение своего профессионального уровня, стремление к конструктивному сотрудничеству.
Полученные результаты подтверждают необходимость применения методов повышения профессиональной мотивации в современном образовании. Это обусловлено очевидными тенденциями в образовательной системе к более полноценному развитию личности студента, его подготовки к реальной деятельности.
Закончить хочется словами Л.Н.Толстого:
«Если ученик в школе, не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать. Только самосовершенствование, … работа над душой, над тем, чтобы делаться с каждым днем лучше и добрее, только эта работа настоящая, а все остальные работы, видимые, полезны только тогда, когда делается эта главная работа над душою. Все яснее и яснее вижу, что ключ ко всему в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. ...Воспитание спасет мир».
И я в это верю!

Князев Василий Викторович, ГБПОУ СО "Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова"
г.Талица, Свердловская область


С уважением, Recon!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Эссе.Князев Василий Викторович

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Рекламная площадка
Права доступа к этому форуму: Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  ::  ::  -
Вниз страницы

Вниз страницы
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна